воскресенье, 31 января 2016 г.

Поморские приключения питерской девочки.

Не хочется, чтобы блог покрылся пылью, поэтому третий пост за месяц - успела! Давно обещала рассказать и показать Архангельск, поэтому любителям русских городов - посвящается..
В этом северном городе я оказалась по случаю командировки. На этот раз я была одна из Питера, а на месте уже встретилась с коллегой из Калининграда. Впереди у нас было 9 дней и море работы. Тем не менее, в субботу и воскресенье у меня были выходные :) Конечно, я работала по полдня на ноутбуке, но в остальное время гуляла.
Я была одна, было холодно, был снег, было много времени, так что снимков вышло тоже много)


В Архангельске нет большого знаменитого храма, как мне сказали, поэтому его строят. Вот он, в процессе..
А это вид из моего окна в гостинице: низкое здание - правительство, а высокое - телебашня. Однажды ночью мне стало душно, и я прямо в сорочке вышла на балкон, хотя он не застекленный, а кругом снег.. Я долго вглядывалась в ночь, вдыхая свежий воздух, пока мой взгляд не встретился с.. взглядом господина, который тайком курил на соседнем балконе (тайком, потому что в гостинице запрещено курить). Неизвестно, кто больше испугался, но я очень быстро рванула обратно в номер)
Утром субботы я позавтракала в гостинице в гордом одиночестве за прекрасным шведским столом вместе с какими-то иностранцами, и пошла гулять. В Питере на тот момент было +5+10, а здесь -5.


Знаменитый памятник - северный обелиск.
Серп и молот на каждом углу города.


Герб города - архангел побеждает беса.

Куда-то не туда свернула)
А это архангельский "Арбат", то есть пешеходная улица. Ещё точнее - проспект.

Знаменитый архангельский сказочник.


Памятник архангельскому мужику верхом на налиме. Серьезно, прямо так и называется! В Архангельске это известный персонаж поморских сказок..



Очередной оригинальный памятник.





Есть даже такой памятник: "русским женам - берегиням семейного очага".

Скамейки красивые..



А это дальше, центр города.






Новострои на берегу Двины. Если верить рекламе по местному каналу - цены не столь кусачие.


Пошла гулять вдоль Двины. Почти ни одного человека. Ветер такой адовый, что я нацепила на себя шапку, хотя ненавижу их..






Виды настолько тоскливые, как по мне, что мне даже взгрустнулось. Написала коллегам в вотсапе, у них мокро, но тепло, все хорошо. Вздохнула и пошла дальше..














Вода очень грязная и буйная.


Плохо видно, но баржа тянет воз дров. Я почувствовала себя героиней какого-то старинного российского фильма. Никита Михалков, снимите это!


Ни один человек, кроме меня, не возжелал гулять в такую погоду..


































Теперь я знаю, откуда Петр на купюре 500 рублей. Именно из Архангельска. Говорят, раньше 500 рублей называли "петеньками".



Нулевой километр Архангельска. Здесь же расположен главпочтамт города.



А это мыс Пур-Наволок, место, откуда пошел Архангельск.














А это моя гостиница. Общепризнанно лучшая в городе. На двери есть даже наклейка "Проверено Ревизорро". Я знаю, что это такая тетенька в белых перчатках, которая ходит по гостиницам и ресторанам и ищет нарушения. Так вот, эта гостиница её устроила. 




Заметила, что Архангельск - город памятников. На набережной они через каждый метр. И почти все посвящены какому-то грустному событию. От этого, да ещё вкупе с такой погодой - создается небольшая траурность. Добила пьяная парочка, которая кроме того что материлась последними словами - ещё и открывала пивные бутылки об один из памятников. Культура просто зашкаливает. Обидно.

Местный вечный огонь.



Лютеранская кирха. Очень люблю такую архитектуру. В кирхе есть огромный орган, и в данное время она используется как концертный зал.

На нескольких улицах лицезрела такие "памятники" - танки в стеклянном гараже. Танки настоящие, хранятся со времен войны.
Заброшенный цирк.



"Свадебная" церковь, как я ее назвала. Потому что при мне там провели несколько свадеб. На берегу Двины..


Какие-то загадочные круги.



А тут какая-то весна просто..
Извиняюсь, что так много голубей, но понравились они мне. А ещё все разные: серые, белые, коричневые, бежевые.. В Питере в основном "серая масса".


Самый красавчик)















Ещё новостройки. Никто жильем на севере не интересуется?)

Архангельский ликеро-водочный завод. Я привезла оттуда много "гостинцев")






Кинотеатр "Мир".
Я прошла несколько километров, и круг замкнулся. Я пришла туда, откуда начала путь.
Гостиница указывает на свою международность, наверное.
Красивый стеклянный лифт внутри.
Мой этаж.
В номере все самое необходимое.
Придя с прогулки, холодная, голодная, одинокая, - я хотела пойти в гостиничный обеденный зал, но "к сожалению, сегодня его арендовали под свадьбу, так что вам принесут все в номер". Ой, просто отлично! Я почувствовала себя мещанкой. Это окончательно подтвердилось, когда я открыла дверь номера, и 2 девушки в униформе принесли мне ЭТО с такииииим видом..) И нет, это не вино - это морс из местных ягод)


Вечером меня отправили ужинать в ресторан на последнем верхнем этаже с видом на Северную Двину. Я сидела одна во всем ресторане) В качестве музыкального сопровождения играли "Очи черные" на французском)


Утром воскресенья я уже с компанией поехала в Малые Корелы - музей деревянного зодчества под открытым небом. Люди искали сохранившиеся старинные поморские деревянные постройки, фотографировали/рисовали, как они складываются, и раскатывали их по бревнышкам. Далее бревнышки перевозили в это место и собирали по схемам заново. Так вырос этот музей. Его потенциальная угроза - пожары. И она не раз сбывалась. За этим музеем следить и следить.
Во многие домики можно зайти, посмотреть все.. На входе вас встречают бабушки в аутентичных поморских нарядах..
Это - старинная русская таверна) Кроме еды, здесь можно было получить и временный кров.. на печи или палатях)
В одном из домов проводилась выставка старинных саней. Никогда не задумывалась, что их столько - обычные, охотничьи, детские, боярские и для бедняков.. Вот некоторые экспонаты.



Ещё в этом музее есть срубы, срезы домов. Рассказано, как обрабатывались бревна, ведь они не портятся более 300 лет.. Существуют разные типы обработки древесины, углы скручивания и прочее. Сфотографировать не успела, потому что в музее около пяти огромных блоков, и мы бегали почти бегом)
Я давно не задумывалась, как жили раньше.. Тут вспомнила, что печь топили по-черному, то есть дым выходил прямо в двор. Спали на лавках, лишь иногда дети или пожилые спали на печи. Готовили тоже в печи. У мужчины развлечением была охота, а у женщин - рукоделие. Часто вышивали при свете лучины. Лучина в среднем горела 4 минуты, и дети помогали матери ее менять. Света не было, так что при наступлении темноты все дела замирали.. Животных держали в хлеву внутри дома, а новорожденных кобылок и телят в суровою зиму держали прямо в доме, рядом с печью. Узнала я и то, как трудно обрабатывали лен. Его нужно было сильно отбивать специальной деревянной палкой, чтобы он смягчился. Зеркал в домах не было, они считались чем-то бесовским. У бедняков не было даже занавесок..
Не знаю даже, хорошие или плохие были времена. Это мы думаем, что без интернета, телефона и прочего жизни нет, а им наверное даже некогда было задумываться о скуке бытия..









Ветряная мельница.










А это, собственно, сувениры, привезенные в Питер. Ну, не считая магнитов и открыток)


Та самая алвизовская продукция) Ох, и тяжелый же был у меня чемодан)

А это знаменитое поморское угощение, расписные пряники "козули".

Ну и сонное селфи, потому что фотографировать меня было некому)
В Питере ливень, а над облаками солнце)
_____________
______________________________
От Архангельска всего 35 километров до Белого моря. Я хотела, чтобы оно стало 4-ым за этим годом, но увы - не успела съездить. После поездки я читала множество источников, чем живет север - Архангельск, Нарьян-Мар, который в заполярье.. фотографии некоторых деревень шокируют. Еще мне сказали, что онкодиспансер в Архангельске всегда переполнен. В области находится какой-то завод по переработке двигателей и всяких вредностей, опасная работа.. 
Север красив, но много в нем минусов. Хотя ни в коем случае не мне об этом судить, лично я видела только хорошее)
В последний вечер мы с коллегой из Кенигсберга зашли в кафе в центре, наугад. Там при покупке от 100 (!) рублей чайник чая в подарок! Мы взяли 3 пирожных на 150 (!) рублей и в придачу получили улыбки и бесплатный чайник! Это не может не радовать)
Утром коллега улетела, а я до своего самолета успела ещё позавтракать, пообедать и дособирать чемодан. В холле я дожидалась водителя, как вдруг увидела, что ко мне бежит секьюрити с грозным взглядом. Мне стало не по себе, в голове прикинула - платным баром не пользовалась, за номер заплатила.. "Вы из номера К?!!! Вы забыли шампунь, бальзам, бритву.."
Все стало ясно.. я специально оставила их, потому что мой чемодан шел на перевес. Пока я это объясняла и говорила, что все можно отправить в мусорку - ко мне подбежала горничная и повторила то же самое. Вскоре весь холл знал, что я забыла..)
Тогда это было очень смешно..
И вот я в аэропорту Архангельск (Талаги). Чемодан чуть-чуть не дотянул до перевеса. Уже привычная процедура - пальто, сапоги - снимаем, фотоаппарат, ноутбук в расчехленном виде в рамку, сумку тоже.. Правда, одной потом неудобно собирать 4 коробки с конвейера) 
На тот момент все знали про питерский самолет, который разбился. Мне кажется, во время нашего полета об этом думали все. Рядом со мной сидел мальчик, он даже не кушал и все время вздрагивал. А мне принесли веганское питание, я впервые воспользовалась услугой предварительного заказа еды в самолете (кстати, это бесплатно). Как всегда в такие моменты, на меня нахлынуло разное - все летят, всех что-то движет в этот вечер лететь в Питер, кто-то кого-то ждет, кто-то летит на работу, кто-то с работы.. паренька наверно мама ждет..
И я верила, что все будет хорошо, ведь я летела домой..

8 комментариев:

  1. каждая фотография особенная, сколько же много памятников там))))) город напомнил мне Суздаль, там похожие дома деревянные в центе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там оооочень много памятников, все не сфотографировать и не обойти за день)
      Эти дома тоже специально привезли туда, я читала)

      Удалить
  2. Понравился Архангельский сказочник) Душевный такой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверняка, и сказки у них особые, самобытные, но я не читала пока)

      Удалить
  3. В твоей работе есть по крайней мере один шикарный плюс - возможность поехать туда, не знаю куда ) И очень круто, что руководство не экономит на проживании. А то б засунули в какую-нибудь дыру и живи дорогая. А так и гостиница шикарная, и новые город это всегда очень интересно, не смотря ни на что ) Вспоминаю свою первую командировку с теплыми чувствами. Летала тогда в Новосибирск. Это прям круто иногда вырваться из привычной зоны обитания.

    Тоже писала подробный отчет
    http://fetass.blogspot.ru/2013/03/novosibirsk.html
    http://fetass.blogspot.ru/2013/03/novosibirsk_30.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не везде, а только в 8 городов :) Конечно, и это не мало, один Калининград чего стоит)
      А проживание впервые было такое, после Коми, где мы жили в 1*!! Нет, я не фифа, но всё же. Калининградская коллега сказала, что поедет в эту, ну и я решила, что в одной гостинице удобно, никто к счастью не спорил) Кстати, цены не заоблачные, но за свои деньги я всё же не поехала бы в неё) В общем, да - гостиницей я на сей раз была довольна, ныть нечего :)

      Я читала недавно многие твои посты, и эти как раз, и про "Остин", и про Псков, потому что меня ждет командировка туда) Но не прокомментировала(
      Конечно, вырваться здорово, пусть и работу никто не отменял)
      *Кстати, я была уверена, что несколько лет назад читала твой пост про "Остин" и оставляла комментарий, но чего-то нет его там(

      Удалить
    2. У меня часто так бывает ) Прочитаю чей-то пост, в голове даже комментарий уже "написала", потом заглядываю посмотреть ответ, а я оказывается из головы в блог-то ничего и не выгружала :-D

      Удалить
    3. Но я точно должна была писать про твою работу, я не могла все не выгрузить)

      Удалить