суббота, 9 ноября 2013 г.

К нам едет ревизор!

"Что наша жииииизнь? Ииииииграаа! Работа!".
Во всяком случае, моя точно.
Незаметно как-то так пошел четвертый неполный месяц моей офисной работы. Учитывая, что по специальности я работаю впервые в жизни, мне итак безумно страшно и сложно - 3 последние недели я замещала двоих человек, +мои обязанности никто не отменял. Я до глубокого вечера сидела на работе, работала, распечатывала, подписывала, бегала, носилась сломя голову по кабинетам, по начальникам, перезнакомилась со всеми нашими водителями (ибо теперь документацию с ними веду тоже я), каталась по банкам, закрытым учреждениям, казначействам, тряслась от страха перед важными людьми, тупила, исправляла, ревела, брала себя в руки, снова куда-то бежала.. А ещё ко мне на практику ходят примерно 12 студенток, и их я тоже развлекаю, ага.. Мне всё время звонят какие-то люди, "Ирина Сергеевна, мне нужно то-то и то-то..". Откуда они меня знают?! Я уже почти без былого страха разговариваю по телефону с председателями комитетов правительства, и однажды даже писала письмо министру в Москву, и говорила с его секретарем по телефону. Короче, отрывалась по полной.
Эти 3 недели казались мне адом, но как оказалось - показалось.
На этой неделе к нам приехала проверочная комиссия. Во как! Источники, пугающие ревизией,  вовсе не преувеличивают ужас этого события. И я осознала, что предыдущие 3 недели были лишь жалким испытанием моей расшатанной психики. 
Проверка началась с того, что 2 дамы решили работать в нашем кабинете. У меня 3 компьютера (и я на всех работаю!), но они решили, что мне хватит и одного. Который стоит у самой двери, около которого чайник, микроволновка и шкаф с одеждой, и за которым все по очереди сидят в общей программе. Со слезами на глазах я собирала свои пожитки с тех столов и перетаскивала на общий стол, где мне предстояло теперь сидеть. Там оказалось неуютно, потому что он общий, и вообще.. каждые 15 минут мне приходилось уступать его другим, моя работа прерывалась, я делала ошибки от стресса.. я решила уволиться к чертям. Но потом тётенькам из комиссии предложили маленький, но отдельный кабинет с двумя компьютерами. Приплясывая, я снова перетащила свои пожитки обратно. Но радость была недолгой. Милым тетенькам понадобились сразу же все отчеты за 2012 год (коих несколько шкафов). А тетечек посадили в такой кабинет, что идти в него надо через двор, ещё и лесенку преодолевать. А бумаг мнооооого! И вот я - вся такая в красном платье с утра, с укладкой, в пиджаке - таскала им тяжеленные кипы. Под дождём. Вспотевшая, лохматая и безмерно злая. Нет, я точно уволюсь.
Потом пошли первые претензии от них. Нет, это настолько ужасно и неописуемо, ЧТО было вчера, что я и не буду описывать. И вообще по пятницам мы работаем до 16, а вчера я едва унесла ноги в 18.15. И ещё поправочка - нам сказали, что временно мы работаем.. по субботам и воскресеньям тоже. Я выронила челюсть, подняла с красной ковровой дорожки, смахнула пыль и вставила обратно в рот. 
Но что делать, блин же, если комиссия изъявила желание работать и по выходным.
А приехали к нам не только женщины, но и мужчины тоже. И меня вчера отправили к ним (в другой кабинет) отнести кое-какие отчеты. В том кабинете я ни разу не была, и моя челюсть в пятнадцатый раз за день упала на ковер, кажется, уже зеленый. 
Как я уже говорила, работаем мы в старинном особняке, и многие залы и кабинеты не изменены с тех времен: лепнина, отделка, дерево, камень, круглый стол посередине - вауууу! И мужчинки, один из которых не слишком в духе. И он просил у меня глянцевые финансовые журналы, которые я не нашла, и вообще - мне кажется, вся комиссия ненавидит меня. Сегодня же мужчины звали меня пить с ними кофе, но я поспешно ретировалась. 
Ад-ад-ад на работе! Кроме того, я ещё и кассир. Вчера комиссия проверяла наличность в кассе. Дрожащими руками я открывала сейф, вываливала деньги на стол, и под упорными взглядами нескольких пар глаз покупюрно и помонетно пересчитывала сумму. Я совершенно не могу работать под чьим-то испытующим взглядом - это отвратительно и нервирует..
_____________________________________________
Хммм. Думаю, из моего длинного бессвязного нытливого письма вы поняли, как адово я себя сейчас чувствую. В те загруженные 3 недели я умудрилась встретиться с кучей хороших людей, старых знакомых, погулять, пофотографировать, а сейчас.. я живу на работе. За обедом (если он есть) мы говорим о работе. С мамой по скайпу я могу говорить только о работе. У меня ни на что нет сил. И я всё более упрочиваюсь в мысли, что финансы/бухучет/экономика - да подальше от меня, пожалуйста. Это не то чтобы ежегодный стресс - он ежедневный. Если вы работаете бухгалтером и вам нравится - я радуюсь за вас, но искренне недоумеваю. 
После нового года (если меня не уволят после проверки) буду думать о другой работе.
А пока.. хотела рассказать много новостей, но ибо работа отняла все эмоции (точнее, у меня одна сплошная непрерывная эмоция), то задам только один вопрос напоследок.
Ибо мой загранпаспорт сгинет через полгода, решила я съездить в ближайшее зарубежье. Как оказалось, мне дешевле съездить в Финляндию/Швецию/Эстонию, чем, например, даже в Украину.
Но вот печаль - мне нужна виза. Шенгенская, правда? А я вот тут краем уха слышала, что есть такой зверь, как мультивиза. То есть, по ней я смогу ездить не только в одну страну, но во все (включенные в Шенгенское соглашение).
И вооот.. кто завсегдатай ближайших заграниц, пожалуйста, напишите глупенькой мне, что-как-где-почём лучше оформить, и куда подешевле (но интересно съездить) на пару выходных. В ближайшее время хочу подать документы на визу (опять же, какие?), и по окончании проверки махнуть куда-нибудь. Воооот.
______________________________________________
Извиняйте, что я ни черта ни пишу, а если пишу - это не обзоры книг, не познавательная информация, не захватывающее чтение - а нытьё или.. нытьё.
И то, что читаю вас обычно раз в неделю. И комментирую редко, и на комментарии отвечаю раз в год.
И фотографии мне обрабатывать некогда, так что их совсем мало.
Пишите мне, други, про визы, критикуйте моё нытьё, делитесь своей неделей, а я пойду дальше читать вас за неделю.
_______________________________________________
*Не умирайте над моим оформлением. Да, я мечтаю о новом годе и полторах (полторых?) неделях отдыха. Нет, ну мне определенно нужен отдых, правда.


Смелые люди в красных пледах до сих пор бороздят реки и каналы на катерах.
В дни меланхолии я вижу город как-то так.

А в прошлые выходные я поняла, что новый год уже рядом. Кругом подготовка.

Ещё даже есть цветы..

37 комментариев:

  1. крепись, Кира!)
    меня, кстати, в связи с новыми планами, стала интересовать экономика. сегодня ехали в машине с парнем, я ему сказала примерно так: "когда-то я открещивалась от финансовых институтов ("куда угодно, только не экономика и математика!") - а сейчас я бы поучилась на экономическом факультете, потому что в плане финансов ощущаю себя дуб дубом".
    но вот после твоего поста я понимаю, что уж лучше самой все узнавать или курсы какие-нибудь:D

    а вообще я бы на твоем месте тоже наверное задумывалась о другой работе. но то, что сейчас - это опыт и почему-то никуда без такого опыта. можешь и поныть, я тебя понимаю. но все-равно все будет хорошо, верь мне!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И в правду, думаю - лучше узнавать именно то, что нужно тебе, а не весь этот дикий сложный механизм)))
      Надеюсь, хорошо всё-таки будет))

      Удалить
  2. да капец какой-то!
    адище...
    По сравнению с тобой я вообще каждый день как на курорте.

    Кароче, да, надо искать нормальную работу. И ты ее найдешь, я уверена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В бухгалтерии всегда будет так, поэтому либо привыкать, либо идти вообще в другую сферу))

      Удалить
  3. Главное создать нужное настроение в душе, так что понимаю все..фото супер, такие просторы по сравнению с моим городом. Вообще, честно, лучше новая работа, потому что это явно не подходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное даже не простор, наверное, а свобода, уединение, настроение города..
      Не на всю жизнь на этой работе)

      Удалить
  4. Кира, и правда трындец на работе, ты крепись там и думай, что все эти комиссии временны.
    А насчет визы, тебе надо определиться, в какую страну ты хочешь. И в ее посольство подавать документы, которые есть на их сайте. Подавать самой куда дешевле, чем через турфирму. Паспорт твой должен быть действителен минимум полгода, насколько я помню. И еще могу ошибаться, но кажется, Шенген мультиентри (когда можно провести в странах шенгена 45 дней в течение полугода(правда бывает разное количество дней) при первом обращении не дают. Так же имей ввиду, что если ты не отъездишь эту мультивизу, тебя могут поставить на карантин (на полгода).
    А куда ехать... в Европе сейчас должно быть всюду красиво перед Рождеством, но я так понимаю, дешевле тебе будет приехать сюда, особенно если вообще эконом способом на автобусе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. подтверждаю то, что Ксюша сказала. В любом посольстве страны Евросоюза дают Шенгенскую визу (ты по ней можешь в любую страну Шенгена съездить, но первый выезд должен быть обязательно в страну, в которую подавала). А мультивиза - это тот же шенген, но с возможностью несколько раз туда-сюда скататься, страна неважна. Дешевле всего в Финляндию, вам из Питера вообще на автобусе копейки стоит. А документы - бронь на гостиницу или хостел, международная страховка, анкета, фотография. Вся информация есть на сайте посольства, в которое решишь обращаться. Только не пользуйся посредниками. Всё легко сделать самостоятельно и это самый дешёвый вариант. И, кажется, полгода - это край, если меньше полугода останется по истечении, то вроде уже нельзя ездить. Уточни требования на сайте, всё это есть.

      Удалить
    2. Спасибо, девочки))
      Я сейчас жду регистрацию, чтобы пойти в УФМС за новым загранпаспортом)
      А там посмотрим..
      Сейчас в мире всё так нестабильно, чую, скоро россиян вообще не будут пускать в многие страны. Хотя, тогда они потеряют большой турпоток)

      Удалить
  5. Кира, ты путаешь кое-что. С любой шенгенской визой (даже одноразовой) можешь посещать любые страны шенгена. Мультивиза - это таже шенгенская, но на несколько въездов в шенгензону. Выбери страну, в которой собираешься провести больше времени, туда и подавай документы. На сайте посольства или консульства всё будет подробно написано. А вообще, если едешь первый раз, можешь просто обратиться в агенство, заказать тур выходного дня, оформление визы они возьмут на себя. Но это будет, скорей всего, одноразовая виза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как всё сложно-то..
      Накопи кучу денег сначала, потом ещё с умом всё оформи и купи)

      Удалить
  6. "Я совершенно не могу работать под чьим-то испытующим взглядом" уменя все именно так, причем порой доходит до психозов. Даже не знаю куда устраиваться теперь.
    Как ты работаешь в таком темпе за десятерых, наверное ты хоть немного стрессоустойчивая. Ты молодец, конечно! Надеюсь в карьере у тебя сложится все очччень хорошо**

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вик)
      Да я тоже на самом деле ни разу не стрессоустойчивая. Потом всё это выливается в угнетение и бессилие..

      Удалить
  7. Насчёт виз пока ничего сказать немогу,так как редкий дурачок я)
    но если захочешь ехать сама допустим в Финляндию,Хельсинки то есть сообщение от пл.Восстания, там маленький микроавтобус, развозка ежедневная оттуда до Хельсинки, стоит 20 евро. http://vk.com/topic-23388995_23994130
    http://vk.com/club23388995
    Если вдруг заинтересует, а так вообще есть действительно всякие туры выходного дня,там как-то всё сразу будет и дорога и жильё.


    И да,как найдёшь другую работу, то бросай эту. Всё таки какие-то там черти, а не люди(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем, я тоже дурачок, и мне нельзя одной ехать, нужно компанию)

      Думаю, в любой бухгалтерии то же самое..

      Удалить
  8. Полутора неделях:)
    Это всё опыт.
    Комиссия не навсегда приехала. Рано или поздно уедет. Станет легче.
    Новую работу искать имеет смысл тогда, когда уверена, что не поменяешь шило на мыло. Так что есть смысл набраться опыта тут, а потом идти "к соседям", помахивая длинным списком приобретенных знаний и навыков.
    И по поводу "нытья": это не нытье, это жизнь. Нытье - это если ничего не делаешь и нудишь, что всё плохо. Но ты-то делаешь. Делаешь всё правильно. Так что всё получится.
    Старайся писать почаще. И нам интересно, и тебе есть с кем поделиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, аноним)
      Очень бы интересно узнать Вас..

      Удалить
  9. Я сама нытик, если зайдешь ко мне в блог.
    У меня мама бухгалтер, так что я понимаю, о чем ты говоришь. Остается только терпеть. Крепись. Я по тебе так соскучилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что кто-то скучает по мне и моим бредням)

      Удалить
  10. какая красивая фотография со снежинками, ну просто прелесть) пускай она подымает тебе настроение и боевой дух) нормуль всё будет, так закалялась сталь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так закалялась Кира)
      Спасибо, Яночка)

      Удалить
  11. Кира, могу пожелать тебе только одно, КРЕПИСЬ! А твой новый дизайн блога заставил меня вспомнить, что Новый год уже очень скоро. :) А то с этой работой так его и проворонить можно. :)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))
      Мне кажется, с вашей работой нельзя забыть о празднике))

      Удалить
  12. Кирочка, то, что у тебя такая напряженка, говорит об одном - тебе многое уже доверяют, а ты учишься, поэтому ещё не совсем уверена и нервничаешь. Я не представляю, а как по-другому? Этот период надо просто пережить. Ну проверка приехала, неприятно, но это не конец света. Тебя же не расстреляют. Чем больше ты делаешь, тем лучше и вокруг видят, что ты крутая, раз со стольким справляешься. И дело тут не в экономике. Я вот инженер. А электричество вообще круглосуточно бежит по проводам )) и у меня не то что ежедневный стресс, а ежесекундный. Вон за спиной огромный диспетчерский щит, а, допустим, на Средней Волге ураган и давай линии отрубаться одна за одной, а ты должен спасать потребителей ))) но просто надо как-то с этим жить и работать. Короче, кто если не мы ))) вот пройдёт проверка, всё войдёт в своё русло, там и решай, менять ли работу или эта ещё тебе что-то полезное может дать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, какая ты молодец! Как правильно ко всему относишься!
      Мне у тебя нужно только учиться)))

      Удалить
  13. Кира, попробуйте поработать на этом месте. ВЫ же сами писали, что без опыта устроиться сложно. Вот Вам и опыт. На должности финансового директора или директора по экономике знания и опыт по бухучету не помешают. Очень хорошо, что Вы осваиваете разные участки учета. Будете универсальным специалистом. Ревизоры, я понимаю, проверяют не Вашу работу. Несколько шкафов документов Вы одна за такое короткое время создать не могла, а вот замечания мотайте на ус. Это очень важно. Это я Вам говорю, бухгалтер с большим опытом бухгалтерской и аудиторской работы. Если есть вопросы. Я могу помочь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы отвечаем в том числе и за работу уволившихся сотрудников, по своим участкам..
      Уже две проверки за плечами. Я пока всё тут. Посмотрим, что вообще из этого может выйти..
      Спасибо вам за ободрение и помощь)

      Удалить
  14. Привет. Напиши мне пожалуйста в вк. https://vk.com/meadolle ^_____^

    ОтветитьУдалить
  15. не подумай ничего плохого, но мне нравится то, что ты описала) точнее то, что ты все-таки справляешься. если бы я попала в такую ситуацию, меня бы сразу уволили...а не я захотела уволиться)))
    про визы ничего не знаю, но, кажется, тут уже написали, помогли)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, думаю, я тоже делала не всё идеально, но иначе вообще бы некому было это делать)
      Я не думаю плохого))

      Удалить
  16. Кстати, да, занятное явление - почему-то очень мало тех, кто на работе выполняет только свои непосредственные обязанности. Всегда найдут, чем загрузить.

    ОтветитьУдалить
  17. Кира, что же это у Вас за жизнь такая. Это потому, что конец года? Ненавижу счета и бумаги. И ненависть у нас взаимная.
    Фотографии просто обалденные. У меня тоже для Вас есть скромный рождественский подарок. Мои "Марсельские хроники". Обязательно учту все Ваши замечания и пожелания http://vzagranke.ru/mentalitet/za-morem/zagadochnaya-francuzskaya-dusha.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это потому, что это я)
      Спасибо)
      А что мне у Вас там критиковать?))

      Удалить