воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Провода искрятся, нам не удержаться. Мы потерялись где-то.

Целую неделю собиралась с духом и пыталась выкроить время, чтобы поныть на новую работу, первые большие неудачи, первую инвентаризацию в юбке и на коленках, но как-то пока не дошло.
_______________________________________
А ещё давно (после переезда) я стала потихоньку заниматься глобальным делом - разбирать папки на компьютере. Музыку, сотни фотографий, файлы, документы.. К слову - я итак большой педант, и у меня всё четко - фото рассортированы по годам, месяцам и поездкам. Исходники и обработка отдельно. Музыка - по группам, папкам. Фильмы, сериалы, документы - всё на своих местах. Но с дипломом и летними хлопотами я устроила небольшой бардак в ноутбушечке (очень интересная история, не правда ли? Интересная и содержательная, главное).
И вот, я стала ежедневно выделять время на "уборку". 
Заодно, естественно, я проверяю каждую фотографию, чтобы всё упорядочить. 
И сегодня, непримечательным воскресным вечером.. я нашла папку с музыкой. Почему-то доныне скрытую. Папочка датирована - 2008. Я знаю, что раньше слушала.. хмм, странную музыку, но очень удивилась, увидев ЭТУ песню "Зверей". Откуда я её знаю? Почему я её слушала? Что чувствовала? Ведь ни одна песня не бывает абы как - каждая появляется в нашей жизни в своё время. Как саундтрек нынешнего настроения, как индикатор душевной болезни.
Включила эту песню. Послушала. Потом послушала ещё. И ещё раз пять. Ничего не поняла и не вспомнила. Никаких воспоминаний и ассоциаций с этой песней.
Плюнула. И пошла дальше по фотографиям.
И тут:
Фотография примерно тех же лет, что и папка с песнями. Мой день рождения: здесь мне меньше 20 лет. Я помню этот день. Помню гостей. Помню свой дурацкий наряд, ужасные сожженные волосы, и кстати же - первый пирсинг в носу (тут на моем клюве его не видно, но он есть - поверьте).
Помню, как много  снимали на цифровой фотоаппарат, потому что тогда их ещё было мало - в основном были пленочники. Так что и фотографий с тех времен почти нет.
Боже, какими няшками тогда все были! Я не так давно переехала в Питер насовсем. Я была деревенской Манькой (да что там - и до сих пор есть), в коротких деловых юбках и на шпильках. С трудом, но всё же находила друзей. Попадала во множество казусных или страшных историй. Ходила на свидания. Поправлялась - незаметно сама для себя, но ощутимо по одежде. 
Я гуляла по Московскому и Невскому проспектам, по Васильевскому острову, по захолустным улицам. У меня украли один плеер - я заработала денег и купила другой. Фотоаппарата не было - гуляла просто так. Однажды я даже встретила Воланда.. 
Каждый гранитный камушек набережной, каждый кирпичик мостовой сиял для меня молодостью, чарующими надеждами, верой в большие позитивные перемены в скором времени.
Но вес рос, глобальные перемены случились, но очень негативные, а надежды потихоньку таяли. 
Питер заманил своей безмятежной Невой, тремя сотнями мостов и многочисленными каналами, а потом стал отвешивать оплеухи своими же каменными львами.
Это было очень сложное время, очень противоречивое. Тогда, наверное, формировалась моя маленькая взрослая личность. Но время это, несомненно, было волшебным и счастливым.
Помню до сих пор наш первый бесплатный поход на концерт под открытым небом. Выступали Варум, Агутин и "Дискотека Авария", но это было неважно. Уверенно вам заявляю - это было даже круто. Как "белые люди", мы купили несколько коктейлей перед входом, но естественно - на концерт с алкоголем не пускали. В результате нам пришлось всё выпить прямо перед решеткой, отделяющей нас от тогда ещё пухлой Варум. А потом мы были в центре перед сценой, пели и прыгали со всеми. Какой-то незнакомец выхватил у меня мой пленочный фотоаппарат, пленку на котором я очень берегла - и стал щелкать сцену без перерыва. Ну что было делать - парень в эйфории, и за несколько секунд от счастья прикончил пленку. Кстати, я до сих пор её не проявила.
ЭТУ пленку.
Мне кажется, в ней вся моя молодая жизнь. И когда я её проявлю и увижу ту себя - молодую, слегка наивную, добрую - я потеряю всю эту волшебность юности.
Время, которое никогда не повторится.
Это сейчас у  всех фотоаппараты, смартфоны, "яблоки", а у меня не было даже компьютера или телевизора. Мы жили жизнью, здесь и сейчас, а не в сетях. Жаль лишь, что фотографий с тех времен нет..
Моя неудавшаяся "любовь" Валентин, разбитое такси, знакомство с "барабанщиком Зверей", ночные танцы в парке вокруг фонтана большой дружной компанией, туфли, плавающие в Неве :) ..
Я стараюсь не часто вспоминать всё это, но когда вспоминаю - то до слезной ностальгии. Эти воспоминания будоражат и затягивают, и по всё большему прошествии лет кажутся нереальными и призрачными.
Молодость - она и сейчас пока есть, но именно та безрассудная веселая юность уже не вернется..

-Совершала ли ошибки?
-Пффф, да одну за другой. 
-Творила ли глупости?
-Ой, да мне можно медаль за них вручить.
-Теряла ли друзей?
-Кого теряла, не очень-то и друзья.
-Получила жизненный опыт?
-Бесценный!
-Жалеешь ли о чём-нибудь?
-Нет!..
_________________________________
Миллион "извините" за засорение ленты бредом, и за вселенский приступ ностальгии, но иногда одна незатейливая песня может разжечь костер воспоминаний.
Расставание - маленькая "с".
Кстати, зачем эта песня, я так и не вспомнила. 
Пойду вспоминать дальше. Завтра в 6 утра вставать на работу, но спать я уже не буду..

22 комментария:

  1. Такие посты читать интереснее всего. Прямо чувствуешь, что человек живой писал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, я всё-таки живая в глазах других?

      Удалить
  2. ох уж эта ностальгия..
    сама иногда грешу, поэтому и стараюсь, чтобы впереди все было еще интересней и жизнь.. нет.. ЖИЗНЬ не заканчивалась!

    верь, что самое лучшее впереди, а прошлое было не зря))
    чтобы вот так же потом вспоминать то, что было сейчас, нужно не жить воспоминаниями, а делать их!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это очень верно - "делать воспоминания". Я именно и хочу, чтобы эти воспоминания не были самыми яркими за всю жизнь. Пусть будут новые и лучше)

      Удалить
  3. Не надо грустить по той беззаботной веселой молодости. Она есть, она никуда не исчезла, просто ты немного обожглась и научилась разбираться в людях. Я сейчас не очень люблю заглядывать в свое прошлое. Там так все напутано, и там так много всяких ненужных переживаний. Сейчас даже немного стыдно за них. Кира, я очень тебя люблю читать, ты такая особенная и такая откровенная. Ты, пожалуйста, такой и оставайся.

    Фотография чудесная. Вы там такие счастливые!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку, Каюшка! И уж точно бы я не подумала, что чем-то особенная..
      Очень жаль, что ты удалила свой блог на русском. Я с английским совсем не дружу..
      Очень-очень жаль(

      Дааа, неплохой был день)

      Удалить
  4. Кира, спасибо за этот пост. Пока читала столько воспоминаний всплыло в памяти.
    Все это прошлое, которое сделало нас такими, какие мы есть сейчас..и хорошо, что оно было такое.
    У тебя было столько замечательных моментов. Береги их. Но пусть они там и останутся в прошлом. Мысли о настоящем намного важнее.
    По поводу музыки согласна. Иногда услышишь где-то песню и как-будто что-то возвращается, то, что давно ушло. Музыка удивительная вещь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мне-то за что спасибо?! Удивительно, что кто-то и что-то полезное смог вынести из этого нытья)
      Музыка.. она такая.

      Удалить
  5. Кира, во мне тоже твой пост пробудил всякие воспоминания.Столько всего было, а скольких людей уже давно нету в моей жизни. Печально, но ничего! У нас ведь есть не менее яркое " сейчас".

    ПС: А тебе очень идут длинные волосы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людей - да. Бывали моменты, когда они часто менялись. Причём про многих думалось в своё время - это МОЙ человек, а оказывалось, что ничего на самом деле и не связывало по-настоящему..
      *Спасибо) Но на самом деле, тут у меня жуткие-прежуткие волосы, я пыталась перекраситься в русый из блонда, и они жженые, и вообще ужасные)

      Удалить
  6. ох, как я сама люблю понастольгировать... ты так трогательно пишешь о своей жизни до 20! (хотела написать о юности, но ты и сейчас юная!). Я порой тоже вспоминаю те годы, но упаси Боже о них говорить((( я счастлива здесь и сейчас, и тогда было тоже самое, но оглядываясь не вижу этого, помню лишь ощущение счастья и никакого здравого смысла, способствующего тому самому счастью))) с возрастом взгляды меняются)))
    я тоже слушала эту песню! и сейчас никаких эмоций - только временная привязка к датам и событиям + картинка серого ноября за окном. По-моему это песня с их первого альбома, кассету (КАССЕТУ!!!) мы передавали из рук в руки до полного истирания пленки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже надеюсь, что в 30 мне будет о чём вспомнить про 25 лет, а в 50 - про то, как ярко было в 30 и 40. Что в каждом возрасте случатся свои неповторимые, прекрасные события))
      У меня у всех песен временная привязка)
      И да - ведь вот были же кассеты)) А именно "Зверями" я специально никогда не интересовалась, хотя некоторые их песни даже помню и тоже с чем-то ассоциирую)

      Удалить
  7. А я люблю такие посты)
    Пиши порой такое,интересно почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша)
      Нуу, если это кому-то даже интересно, может, как-нибудь решусь ещё что-то из цикла воспоминаний воспроизвести)

      Удалить
  8. Ответы
    1. Удивительно, что их вообще читают, а уж тем более если ещё и любят.. прямо вот спасибо большое)

      Удалить
  9. Прекрасные пост! Забавно бывает вспоминать как это было когда-то)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюш)
      Даа, и больно где-то, и забавно местами, и радостно бесконечно в то же время)

      Удалить
  10. Кира, будет новое время, новые события и новые люди, которые оставят после себя такие же тёплые воспоминания, как и начало самостоятельной жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю пока, через пару десятков лет проверим, есть ли мне что вспомнить про 25-30 лет. Очень надеюсь, что будет)

      Удалить
  11. Hey :)
    Your blog is really great-i love it so much. Maybe you're interested in following each other ? I would love it <3 Pls let me know in a comment on my blog
    kisses, atrophié ♥

    ОтветитьУдалить