воскресенье, 25 августа 2013 г.

Дела работничные, собеседования и размышлизмы.

*даже не спрашивайте, почему эта песня.
И правду говорят: человек такая скотина, быстро ко всему привыкает. 
Вот и мне кажется, что я жила здесь всю жизнь, хотя прошло всего 3 недели. И комната уже не кажется мне крохотной – она словно раздвинулась. Такая большая комната для меня одной. Я даже умудряюсь крутить обруч – достаточно встать по центру комнаты, ровно перед диваном – тогда обруч не будет лупить по стенам. Моя Нарвская кажется мне далекой и нереальной. Впрочем, про мою коммуналку и отношения с соседями можно написать отдельный пост.. 
А так, у меня тут по-прежнему ничего. 

Недавно я собиралась в парикмахерскую, но мне написала бывшая одногруппница и вытащила меня гулять. Радует, что всё-таки мы продолжаем общаться, а не то что – отучились-разбежались. 
Прогулялись в районе Горьковской, по Петроградке, дошли до Петропавловской крепости. На улице было +25, но треть людей зябко ежилась в плащах и кожанках Оо 
А у крепости двое дедулек купались в Неве в одних трусах. Кто во что горазд. 
Потом занесло нас в бар, где мы обсуждали-плакались на жизнь недавних студентов, которые теперь без опыта никому не нужны. Ну, наша вина – надо было в студенчестве подрабатывать, причем по ТК. А я то продавцом, то инвентаризатором, то вручателем листовок, то переписчиком населения – то бишь, с чистой трудовой. 
Сейчас меня приглашают на собеседования, не без этого. ООО «Капрон-Гипюр», например. Нет, ну может я роюсь, но я не хочу начинать работу с экономиста в капроне. 
Пожаловались мы, значит, друг другу, поделились впечатлениями от лета, и стали расплачиваться. Кирюша достает из сумки кошелек, Кирюша обалдевает, Кирюша дико ржет. 
Нет, ну только у меня такое бывает? 
На кассе в магазине где-нибудь достаешь такой кошелек, и «Это ограбление! Давай все деньги, а не то.. у меня пистолет игла!». 
Думаю, вам не смешно и не понятно, но мы просто с минуту умирали над моим кошельком. 
А откуда, собственно, взялась игла в кошельке? Нет, я не ведьма и не чокнутая (хотя, это ещё под вопросом). Просто я дикий неудачник, поэтому со мной всегда дамская "сумочка" (клатчик – это не для суровых российских женщин). Помимо обыденных вещей вроде телефона, кошелька и проездного, там обитают: таблетки от боли, таблетки для горла, пластырь, ножницы, нитка с иголкой, пакеты (для покупок и для посиделок в парке), всяческие салфетки, косметичка, очки, документы, каштан пятилетней засушки, плеер, карта города, книга, записная книжка, ну и ещё море разного барахла. И всё это требуется, честно говорю. Меня очень порадовало, что игла вышла из катушки в кошелек, а не допустим – в мою руку. Скрепя сердце, отныне нитки я с собой не ношу. И не просите. А вообще, хитрые подруги ходят с крохотными сумочками, а запасливая я снабжаю их в разных ситуациях. Громко ворча при этом что-то про продуманность. Такая вот я. Зануда. И даже не скрываю. 
Ах, ну да. Обещала я рассказать, как мы сходили на собеседование в Сбербанк. «Мы» – потому что я взяла эту самую одногруппницу с собой. Это раньше престижно и почетно было работать в банках, а сейчас все бегут оттуда. Но нам за неимением опыта выбирать не приходится. *Просьба работникам банков не обижаться. 
Утром бомжеватая Кирюша (ну а что, я безработная) стала собираться на собеседование. Натягивает она такая последние колготки, и они такие *трррр, и сдохли. А больше колготок нет. А в платье или юбке я не могу без колготок. А брюки я не ношу. У меня начинается легкая паника, что это знак, и вообще я не хочу никуда идти, а хочу пить кофе с печеньками (ага, третий день на диете, которая прервалась баром, ещё и печенек мне). 
Ни одних брюк у меня в гардеробе нет. Точнее, не было, ибо я их не ношу, не перевариваю и игнорирую. Но не так давно на распродаже отхватила, просто что за 300 рублей – вдруг, думаю, пригодятся. 
Ненавижу брюки, но делать нечего. Натягиваю эти распродажные штанцы, и едва свожу молнию (поправилась после покупки). В брюки втискиваюсь, но всю дорогу терпеливо втягиваю пузико. Такая вот я - в черных брюках, закрытой блузке с бабочками и летних босоножках на платформе.
Но вот мы на собеседовании. Темноватый красивый зал, около 30-50 стульев, и все заняты потенциальными работниками. Все хотят работать. Я начиталась отзывов в интернете, что многие чуть ли не с пляжа приходят на собеседование, а тут собралась компания сплошь в пиджаках, носках, туфлях, жилетках, галстуках, белых рубашках. Несмотря на жару. И лица: как сказала моя подруга – «типичные клерки». Пока мы дожидались начала собеседования, у меня было неприятное чувство, что мы среди зомби. И нас вот-вот порвут. Опоздавшие заглядывали в кабинет, спрашивали, здесь ли собеседование, и один такой неприятный, «укомплектованный» в костюм молодой человек всем отвечал, что не здесь. По-моему, он пытался снизить конкуренцию. Вообще, общая атмосфера отвратительна. Я даже порывалась уйти до начала, но подруга останавливала. 
Но вот пришли 3 девушки, и стали рассказывать, как замечательно и весело работать в Сбербанке. Смены по 13 часов, окраина города (возле аэропорта, причем они акцентировали внимание, что добираться ОЧЕНЬ удобно), постоянные неоплачиваемые переработки, обед полчаса из этих 13 часов, ну и вообще всё здорово.. 
Потом тетеньки сказали, что кого не устраивает сразу – могут встать и уйти прямо сейчас. Человек 7 моментально улетело за дверь. Нам же выдали анкету (ФИО, паспорт и прочее банальное), и тест на психику. Точнее, на сообразительность  небольшой такой стрессовый тестик. Тебе говорят что-то вроде «если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву своего имени в кружочке, либо первую букву четвертого месяца года в квадратике». Сам вопрос звучит секунд 5, и на ответ 2-3 секунды, после чего начинается новый такой же вопрос, и так нон-стоп 47 вопросов, кажется. Забавная вещь. А дальше.. дальше мы сдали этот тест и пошли в Сампсониевский сад. 
Нет, не могу я себя заставить идти в банк. Может быть, я бы и не прошла собеседование, но мне не хотелось даже пробовать. Банк вызывает у меня панику, страх и отвращение. Можете говорить, что я просто неженка, но я уже работала по 12 часов. Стоя на ногах. 6 смен подряд. На нервной работе. И это не было так ужасно. А одно осознание работы в банке парализует мой мозг. 
Кстати же, если кого интересует – это была вакансия «Андеррайтер». В Сбербанке есть вакансии и типа пн-пт с 9 до 18, так что можете попробовать, я не отговариваю. Просто лично я при возможности в банк – ни ногой. 
И вот, сходила я сразу после этого ещё на одно собеседование. Третье по счёту на неделе. Пошла уже от отчаяния. Зарплата – нищая в прямом смысле этого слова, без преувеличения. И работа бухгалтером, а не экономистом, как я хотела. У меня есть корочки бухгалтера помимо диплома, поэтому я могу позволить себе указать в резюме эту специализацию. Но работать я им не рассчитывала. Никогда. Слова «дебет-кредит-сальдо-баланс-субконто» вызывают во мне тоску и уныние. Но ибо экономистом не берут, попробую сюда. Прошла 2 дня стажировки, возможно, со следующей недели меня возьмут на работу. Я в печали от зарплаты и бухгалтерии, но у меня пока нет особого выбора, а опыт в трудовую книжку сам не нарисуется. 
Плакали мои мечты нарастить волосы, купить смартфон, сделать Шенгенскую визу и съездить осенью в Финляндию, а через год уехать в отпуск на море, хотя бы Черное.
Многие спрашивают меня, почему я не осталась работать в правительстве. Пффф. Ну, просто меня как бы не держали там за белы рученьки, не кормили караваем с солью и не умоляли остаться. Кому я там нужна? Это была лишь практика по конкурсу. 
Так что, ребята, буду начинать с низов. 
А так, мне много чего хочется рассказать, но я итак уже разболталась тут про ерунду. 
Любите себя, любите свою работу, любите последнюю неделю этого лета! Обнимаю вас своими ручонками. Без иголок)
*Да, вот такую вот открытку с Питером я недавно отправила Ане в Украину, и она её уже получила) Впервые почта России на моей памяти так крута. Зато её письмо мне так и не пришло. Опять же спасибо почте.
Кстати,  меня некоторые люди даже спрашивали, правда ли, что офис "всеми любимого" Пашули Дурова (основателя Вк) находится на Невском? Правда, есть он, и как раз на этой открытке.

28 комментариев:

  1. :О открытки отправляют! без меня! тоже хочу открытку. или письмо. соглашусь даже на посылку с мозгами.

    вот мне мама тоже говорит Банк банк... я ей объясняю, а она - нет, престиж, бабло, сексуальность, борщ, кот Леопольд. непонимание сплошное.

    а еще у меня все шмотки в булавках. мама от сглаза прикалывает. чет мне порой кажется, что её булавки в обратную сторону работают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мозги самой бы кто прислал, а вот подобную открыточку могу организовать) С вас, мадам-с, адрес и полное ФИО)

      Ага, престижа по-моему только на словах осталось. А с родителями спорить вообще бесполезно..

      Ахааах) У меня в детстве была штука с булавками. У мамы в каждом халате. Я мелкая всё допытывалась, зачем они. А ещё некоторые тыкают булавки в дверной косяк - это типа защита от зла, в дом никакой бес не проникнет. Вот оно всё как серьезно.

      Удалить
  2. Кира, песня ну такая тоскливая, просто ужас!!! Ты чего там, не грусти! Все (почти все) с низов начинали )) я курьером с дипломом инженера - это по-моему ниже не придумаешь )) такая вот штука. Но по-моему, всё у тебя хорошо идёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто песня из мультика, и там она не в самых грустных моментах была)
      Я тоже без проблем могу пойти продавцом, например, но так я никогда не оправдаю диплом, а родителям обидно, они помогали мне. Так что мне сразу на "верха")
      Я уже устроилась, проревелась, если честно, потому что ничего не понимаю и платят мало и энтузиазма нет.
      Но я дала себе цель - я выполню, справлюсь, получу стаж и уйду дальше)

      Удалить
  3. хах, у меня было такое же собеседование в банке)) только нас еще просили рассказать о себе (детский сад), но это чтобы проверить, как мы говорим. должность была - оператор по взысканию. а в остальном ТОЧНО ТАК ЖЕ все прошло)) прикольно даже))
    поздравляю! ты нашла работу, и это самое главное) на работе с хорошей зарплатой грузили бы тебя больше. а так, ты привыкнешь к работе, а потом и продвинуться можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так здесь тоже надо о себе рассказать было, но мы ушли до этого позора))
      Я устроилась, за копейки, а требуют ведь всё равно по полной. Но я уже внушила себе, что это временный сложный этап, а потом я уйду)
      Спасибо, Асем))

      Удалить
  4. Кира, а я вообще уборщицей с красным дипломом))) просто воспринимала это как период, да и ты не будешь всю жизнь в бугалтери, опыта наберешься и дальше пойдель. И может, вообще тогда ну ее, эту работу такую?и продолжить поиски?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня нет времени на поиски) Родители в отчаянии, ради них я должна.
      Но потом я уйду - я знаю.
      Спасибо за ободрение, Ксюш)
      *А вообще, пусть уборщица - низкооплачиваемая, но мне кажется - это зато спокойная работа)

      Удалить
  5. У меня мама болеет мечтой, чтобы я работала в банке, и вроде бы появилась железная отмазка, но, чувствую, она не вечная и через год-другой все начнется по новой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, что мамы к банкам пристали. Наверное, по советской памяти, когда работать в банке было сверхкруто.

      Удалить
  6. Банки банкам рознь) Есть такие в которых нету столько суеты как в Сбрербанке. Проходила там практику в том году, вот там сказали закончите учится приходите к нам работать, ага. Ни за что туда не пойду, там жуткий стресс, приходила домой и ревела чуть ли не каждый день. ужасные 7 недель... первый месяц ходила с 9 до 18.00...без оплаты, куча людей которые орут, ворчат, возмущаются, почему же банкомат не выдает сдачи, а что сумма перерасхода остается на следующий месяц им объяснить некоторым не возможно. Почему сломался терминал или банкомат и почему ты его не можешь сделать...и куча куча всего подобного. за кассой тоже не лучше...они до 19, но почти каждый день остаются на час еще. Но потом меня перевели в другой отдел, но и там не было особо ничего хорошего, но под конец практики я плевала на все и уходила домой раньше, в час, в два, когда совсем наглела в двенадцать. Потому что учебная практика не должна быть полный рабочий день. Аа.. еще там присылают жуткие планы, которые нужно выполнить, и не всегда они выполняются, от чего конечно же страдает зарплата.
    Сейчас вот тоже чижу без работы...ищу...ни кому не нужны работники без опыта работы, и плевать на цвет диплома. Отнесла анкету а банк, но не в Сбер, собеседование будет на следующий недели...Но очень сомневаюсь что меня возьмут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да, посетители - скаредные бабули, затырканные женщины, злобные мужчины.. Нет, все мы бываем усталыми - но я никогда не позволяю себе срываться на обслуживающий персонал, если даже реально бесит. Всё равно ничего не изменится. А когда бабули возникают, чего ты не починишь автомат - ну это вообще..
      Я много о банках слышала, ну примерно всё то, что говоришь. В Сбере обещают зарплату от 25000 в месяц (обслуживать банкоматы), но при этом не указывают, что для этого ты должна продать столько-то услуг и привлечь столько-то людей. А без этого никаких 25000 и в помине.
      И как, было уже собеседование? Прошла?

      Удалить
    2. Да..а про определенный план узнают только когда работать начинают.
      Они сказали позвонят, скажут когда собеседование, но ..пока тишина, думаю не сообщат уже

      Удалить
    3. Да, меня так тоже подводили(
      Я очень хотела в одну фирму, и они сами меня позвали на собеседование, но просили накануне перезвонить. Я звоню, а они "Мы уже нашли"!
      Очень здорово.
      Да и вообще если вскоре после собеседование не перезванивают - труба-дело. Нужно искать дальше..

      Удалить
  7. Во-первых, ты не неудачница, а все, что с тобой случается, называется жизнью. Может я и повторяюсь, но это так. Я бы никогда не смогла в банке работать. Я когда туда захожу мне становится не по себе и хочется оттуда поскорей выбраться. Мы здесь на все собеседования на работу смотрим так: не получила работу, зато набралась опыта на собеседовании. Знаешь, я верю, что найдется тот, кто в тебя поверит и даст тебе шанс. Со мной такое было и с тобой обязательно будет.

    Я всегда думала, что вот к хорошему мы очень быстро привыкаем, но вот прочитала про твою комнату и согласилась. А вообще не смотря ни на что ты умница!!!! А это главное в этой жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я не дружу с банками.
      Спасибо, Кая, за поддержку и добрые слова! Только, увы, совсем я не умница)
      Работу вроде нашла, далекую от идеала, но это временная веха.

      К хорошему - быстро, но и отвыкнуть можно) И всё же, у моей плохонькой комнаты есть плюсы перед студенческим общежитием)

      Удалить
  8. Кира, хочется послать тебе лучей добра, удачи и уверенности в том, что все обязательно сложится! Первая моя работа была уборщицей в отделении милиции. Драить нужно было 2 этажа. Уууф, ну и времечко же было! И потом, даже когда моя трудовая книжка уже была далеко не пуста, и диплом я к этому времени уже получила, в общем не смотря на все это, я была вынуждена пойти в продавцы.. Благо жизнь никогда не стоит на месте! У тебя сейчас тяжелый период, но он пройдет! Голова на плечах у тебя есть, мыслишь ты трезво, и это уже многое значит! Все у тебя будет хорошо! Ты просто поверь!
    У меня своя история, я писала о ней тут http://fetass.blogspot.ru/2012/04/blog-post_08.html
    и тут
    http://fetass.blogspot.ru/2012/04/blog-post_2254.html
    Заглядывай, если интересно ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Светик, за виртуальные лучи))
      Я работала, но не по трудовой.. и не по специальности.
      А сейчас есть диплом, и родители насели. Так что никаких мне уборщиц, курьеров и продавцов.
      Ещё раз спасибо огромное за теплые слова, пожелания и уверенность))

      Уууф, ну и насыщенная у тебя жизнь трудовая!! В газете, наверное, вообще интересно! Да и просто здорово попробовать себя в таких разных сферах!
      Ооооой, Остин на Нарвской! Я жила прямо возле него, и мы часто ходили туда с подругой! Она себе и парню вечно что-то брала. Жаль, что я тебя тогда не знала, поэтому не помню, видела там или нет)
      Спасибо, что поделилась)

      Удалить
  9. Кир всё будет хорошо!
    Город у нас большой и обязательно у тебя всё,всё получится!

    ОтветитьУдалить
  10. в студенчестве мы даже не представляем, какой путь выбрали, что касается профессии... всё открывается походу дела...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это подчас плохо. Конечно, были в школе уроки профориентации, но что-то это всё не то..

      Удалить
  11. кстати, подписалась ещё и на Тумблер.) я там everial.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то я редко туда стала заходить)

      Удалить
  12. Как я ненавижу собеседования, все эти дурацкие вопросы, а ты сидишь с покер фейсом, строишь из себя хорошую девочку.
    У меня список работ начинается с продавца и заканчивается всем чем угодно, но только не работой по моей специальности. Всюду нужен опыт, а у меня его нет, приходиться работать на типичных для студентов вакансиях.
    А ты не грусти, найдешь еще работу своей мечты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работа мечты будет минимум года через 2, когда я получу заветный ОПЫТ, без которого в наше время ты никто и никуда.
      Да уж, на собеседовании тебя допрашивают, как ничтожество - именно допрашивают. А сами предлагают ненормированный график и жалкие деньги.
      Спасибо, и тебе удачи :)

      Удалить
  13. Нравится мне твой стиль изложения. Вроде бы ты пишешь в этом посте об обыденных вещах, а так интересно, прямо экшн получается!!!" Что же дальше, что же будет дальше???" -крутится в голове. А про иголку забавно получилось, сначала мне подумалось что это специальное приобретение для кошелька...кошелек с иголкой)
    Кстати, тоже "посчастливилось" однажды побывать на собесе в банк(хоум кредит вроде)Это было....отвратительно((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооу, спасибо, даже не ожидала!) И правда ведь обыденно, просто захотелось поделиться.. постараюсь почаще экшны развивать)
      Я и говорю, с таким кошельком только ограбления устраивать)
      Все собеседования отстойны. Тебя допытывают и расспрашивают.
      Вик, а кем ты работаешь сейчас (если не секрет), я так толком и не поняла? То пропадаешь на работе, то прогуливаешь С:

      Удалить