пятница, 28 июня 2013 г.

День придурка.

Если кто помнит, в феврале или около того я писала про свои "чудесные" практики - в порту и в правительстве.  И диплом я писала не простой, а золотой на соискание премии правительства среди лучших студентов города. Лол. И это при том, что я не отличница даже близко.
Итак-с, защиту в своём университете я пережила во вторник. И вот когда студенты-выпускники возрадовались и пошли отдыхать до выпускного дня и вручения дипломов, у меня всё только началось.
По условиям этого треклятого конкурса (на который меня отправили принудительно), я должна после защиты диплома в своем университете защитить его в ФИНЭКе (старое название), одном из крутецких ВУЗов Питера, то бишь. Мне оно не надо, но я ОБЯЗАНА.
Ближе к истории. Вчера я отправила на электронную почту этого самого универа свой диплом, статью, презентацию по диплому и ещё какую-то мудотень. И сижу, деловая и современная курица, жду звонка или как минимум ответного письма, что, мол, всё получили, всё хорошо.
Нихренашеньки подобного.
И сегодня около 15.10 я не выдерживаю и звоню в ФИНЭК. Дяденька голосом спокойного удава, переваривающего кролика, вещает мне из трубки, что с 15-ти часов у них сегодня идёт выставка-совещание по дипломам. Ну то есть все конкурсанты (в том числе я) должны быть там. В ФИНЭКе. Красивые, умные и во всеоружии.
Моя челюсть с треском отвешивается до пола, и я с истеричными воплями ныряю в шкаф, пугая соседок. На улице +33, и я понимаю, что никаких помпезных строгих пиджаков и узких юбок  надевать не буду. Срываю с сушилки выстиранное вчера платье - бело-розовое синтетическое чудо.
На голове - мрак. Впопыхах тыкаю по ресницам полузасохшей тушью - теперь ресницы у меня а-ля паучьи лапки. Красотка, чёрт.
Но время не тянется, а летит, и вот я уже лечу на автобусную остановку.
Маленькая победа - автобус приходит через минуту (!).
Я захожу в его недра, и -воу-воу - кондиционер, не, не слышал?
+40, думаю.
В руках сумка, пакет с дипломной работой, и плеер с Земфирой, к которой прилипли джинсы и которая просит свою любовь простить её.
Поездка кажется пыткой - время движется, автобус стоит в пробке. Но вот я наконец вываливаюсь на улицу. В силу возможностей, бегу в универ через переулки. Челка прилипла к полностью мокрому лбу, на ходу вытаскиваю из сумки салфетки и утираю лицо.
Подхожу к ФИНЭКу. Золотые грифоны, солнце, все дела.
Толпы народа.
16.10, вроде.
Я внутри.
Толпы народа-2.
Подхожу к охраннику, мне типа на конференцию, пропустите меня. Охранник пропускает, но навстречу мне движется огромный поток людей - вход заблокирован. И тут - подожди-подожди - я перепрыгиваю через стол охранника, чтобы миновать толпу. Охранник орёт, я извиняюсь и лечу на второй этаж. Нахожу стойку, за которой регистрируются студенты.
Лол-2: моей фамилии нет в списках, но почему-то есть фамилия моей одногруппницы. Я в истерике объясняю, что нас спутали, диплом писала я и всякое такое.
И меня пускают в зал конференций.
Лол-3.
Хотя нет, наверное, тут я хотела сесть на пол и зарыдать.
В тесном зале толпа нарядных людей - студенты, преподаватели, ректора, организаторы. Несколько столов с названиями университетов и дипломными работами.
Лол-4. Моего университета нет. Ни стола, ни парты, ни самой крохотусенькой таблички с его названием. Дикое желание - убежать, и будто бы и не было меня здесь. Разные дядечки в костюмах листают идеальные дипломы в красивых обложках с Петербургом и значком правительства, студенты сияют, преподаватели обмахиваются папками от духоты. На стене проектор в режиме нон-стоп показывает презентации, сделанные нами. Моей нет, лол-5.
Лежат выпущенные сборники статей. Я тоже писала статью, но отправила её только вчера, так что догадываюсь, что не могли за ночь мою статью включить в сборник, отпечатать всё и заделать в переплёт.
Как папуас, выкраденный из племени и впервые привезенный в цивилизацию, с идиотской мордой я хожу между этими стендами разных дипломов.
Через час примерно в зал входит тетечка и говорит в микрофон, что всех вызывают в актовый зал для вручения премий. Лол-6?
Ну, я как стадо - иду со всеми. Сажусь одна и подальше на шикарное мягкое кресло.
Тут начинают говорить дядечки-ректоры-председатели комитетов правительства, студенты.
Наконец, начинается вручение. Стоит ли говорить, что моя фамилия не прозвучала? Всем дипломы-поздравления-гвоздики, а я лох-чмо-нет друзей.
Потом были групповые фотографии, а я скромно стояла в сторонке. Мне просто не хотелось быть на этом празднике жизни.
Далее, я протаскалась по всем кабинетам, где могла, спросила, почему меня нет в списках, почему нет моей статьи, почему я узнала о конференции только сегодня, в конце концов?!
Нервы на пределе, пошла домой. Иду, значит, реву. Тушь капает с моих "паучьих лапок", пачкая лицо.
Поднимаю лицо, вижу человека, стоящего у клуба. Сергей Жуков из "Руки вверх". Начинаю реветь ещё сильнее почему-то. Он весь такой пухленький и счастливый, а мне хреново.
Иду на остановку. Сажусь в автобус. В пудренице вижу свою опухшую физиономию в черных подтеках. 
Да гори оно всё.

20 комментариев:

  1. эх, а я так надеялась, что всё закончится позитивно... такой грустный конец...
    но вот на "И тут - подожди-подожди - я перепрыгиваю через стол охранника, " я смеялась))) ты чудо, Кира)
    а вообще, понимаю тебя. честно. в одиннадцатом классе я участвовала в областной олимпиаде по английскому языку. сижу, уже олимпиада, отвечаю на вопросы, и тут вдруг мне говорят "ты кто вообще?". меня не было в списке участников, и да, меня попросили выйти вообще из кабинета (наверное, меня приняли за сумасшедшую). вышла в коридор, а там никого нет, во всех кабинетах олимпиады... и когда я уже в слезах думала, что вернусь домой с позором, нашла добрую женщину, которая помогла мне разобраться. оказывается, мою фамилию записали с десятиклассниками. Оставалось очень мало времени, и я обратно зашла в кабинет (меня посадили), но уже без настроения (все были грубы и тд) и кое-как написала ответы за пол часа. и не прошла на второй тур. а ведь к этой олимпиаде я готовилась три года...

    очень много в этой жизни несправедливостей. но в этом случае ты не виновата ни капельки. конечно, обидно. до боли обидно за такую ситуацию. но зато теперь точно свобода. зато всё позади.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я - неудачник, скорее))
      Даааа, когда случаются такие вот организационные промашки - неприятно. Очень. Я вообще чувствовала себя какой-то тупой девочкой, случайно попавшей на чужой бал.
      И.. к сожалению, я не свободна. Моему университету необходимо, чтобы я прошла в этом конкурсе. И теперь, с запозданием, но они всё равно будут докапываться. И соответственно, трясти меня.
      Поэтому мне всё это очень надоело.

      Удалить
  2. У меня тоже есть история. Ввиду своих наклонностей в рамках курса эстет. воспитания я ходила на ИЗО. Мои художества даже составляли добрую часть выставки. По идее тем, кто ходил на такие занятия (там еще музыка, танцы и много чего еще) и делал успехи, полагалась премия за активное участие в жизни университета. Но кому-то наш руководитель жить мешал, довели до того, что выпустив наш поток, он просто ушел в другой универ. Нам тоже нервишки потрепали изрядно. А потом всем было глубоко наплевать, что наши работы висят по всему фойе. У меня после этой истории пропало желание серьезно рисовать, до сих пор меня хватает только на всякие мелочи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И так пропадают таланты потом.
      Печально, когда и заслуженной премии ещё лишают.

      Удалить
  3. Кира, несмотря на весь трагизм ситуации, я, если честно, сидела читала и улыбалась )) Да, организация, конечно, адская. Тут не поспоришь. Но я, как завсегдатай подобных мероприятий ещё со школы, могу одно сказать. Что самое главное, что дают такие мероприятия, это не призы и не грамоты и не прочие почести. Самое главное - это самодисциплина твоя личная. Ведь ты затратила усилия сверх положенных, а значит по-любому стала лучше и умнее. Это в тысячу раз полезнее. Так что совершенно нечему расстраиваться. Ну сама подумай, неужели может сломить какие-то стремления твои какая-то там выставка или проблемы с организацией. Надо просто четко понимать, что ты в любом случае приобретаешь. А история больше весёлая )) особенно милый финал с Серёжей Жуковым ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже успокаивала себя тем, что всё-таки когда-то этот опыт мне пригодится. Хотя червь сомнения в душе скребется - да кто и за что тебе воздаст?
      Премия - 8000 рублей, учитывая сейчас моё финансовое дно, была бы кстати очень. Поэтому всё-таки обида-обида на организацию)

      Думаю, уже через годик я буду вспоминать, как я смешная и лохматая летела в какой-то там ФИНЭК на какую-то там выставку-совещание, где меня не ждали - я тоже уже буду смеяться)

      Удалить
  4. зашкаливающее количество остро-негативных эмоций и переживаний в один день; теперь советую просто лечь на ровную мягкую поверхность, раскинуть руки ноги а ля "Морская звезда" и ждать, пока на тебя посыпятся заслуженные плюшки в виде нереально крутых событий, ибо равновесие должно быть восстановлено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаааах)
      Равновесии восстановится не раньше, чем через пару месяцев. Но всё же я надеюсь на баланс в в виде хорошей работы и съема удачного жилья)

      Удалить
  5. ох.( как жаль что всё так получилось.(( я вот на вручении дипломов была одна. родители не смогли вырваться с работы, друзей не приглашала, были только одногрупники, но было обидно когда выпускники фотографировались со своими родителями и родственниками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это было вручение не тех дипломов, об образовании - это были дипломы на получение премии.

      Вручение диплома в моём университете должно быть во вторник,и родителей там точно не будет на вручении, они где-то за 1000 км от меня.
      И друзей я не зову, потом с одногруппниками сразу сдадим студенческие и поедем в ресторан)

      Удалить
  6. Ну ничего себе история! А получилось выяснить, почему тебя не было в списках? Но ты не расстраивайся! А лучше теперь отдохни и расслабься.
    Про стол охранника я представляю и улыбаюсь!!!
    Я вот даже не пришла на вручение своего красного диплома. И не расстраиваюсь по этому поводу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, я бегала-бегала там, и ничего ни от кого не добилась и не поняла. Главное, чтобы мне выдали диплом в моём университете после таких событий)
      Это не вручение дипломов об образовании было, а получении премий и дипломов об участии. Я ничего не получила, словно не участвовала)

      Свой родной синий дипломчик я наоборот жажду получить лично и затискать его :)

      Удалить
    2. А какая у тебя специальность по диплому?

      Удалить
  7. Я тоже все ждала более менее счастливого конца:)Но жизнь есть жизнь, что уж тут поделаешь. Не расстраивайся, пожалуйста.
    Меня тоже очень интересует, почему не было твоего диплома?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, Аня. К понедельнику моя дипломная руководительница обещалась узнать это вопрос.
      Спасибо, я стараюсь не убиваться)
      Хотя мерзкий осадок есть, потому что это всё не для меня, а университета, а я ещё должна для этого тратить свои силы, нервы и время.

      Удалить
  8. Ужасная организация( Всегда в помпезных вузах такое случается(((

    Очень жалко что из-за этого твоя работа не была по достоинству оценена.((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно, Даша, мне это уже почти безразлично. Главное, чтобы мне не отказались выдать диплом в моём собственном университете.

      Удалить
  9. Кира, зато какой адреналин!)
    Весь твой рассказ вообще похож на сюжет какого-то фильма, только с антихэппи-эндом)
    Может быть ты на самом деле слишком поздно отправила диплом, поэтому его не было?
    В любом случае, ты приложила все усилия, но, как ты сама сказала, "тебе оно не надо". Вот так и получилось... В следующий раз с самого начала настраивайся на успех))) Ты этого достойна)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, адреналин, когда ты страшная и непонятная летишь в какое-то страшное и не понятное место)
      Мне был указан срок - до 1 июля. То есть с моей стороны было всё в срок - 25 июня я защитилась и сразу отправила. Просто мой университет не удосужился узнать, видимо, какие-то подробности. Может, сроки поменяли? Дурная, дурная ситуация!
      Мне-то не надо, но теперь мой университет не слезет с меня, пока я не добью эту ситуацию, увы(
      А в следующий раз я просто буду отказываться от прочих принудительных проектов. Надо научиться говорить "нет", если даже смертельно боишься.
      Спасибо, Лена))

      Удалить