вторник, 14 мая 2013 г.

Кризис среднего блоггера.


Несколько дней, как снежный ком, лепился этот пост в моём подсознании. 

Кажется, пора прикрывать эту лавочку. 
Как всё начиналось? Удалила я ЖЖ, да и переехала сюда почти 2 года назад. Какие-никакие – мысли записывала, воспоминания. Обезличенно. Без своего настоящего имени и фотографий. 
Потом начала здесь публика появляться. Мне не жалко, конечно, даже очень приятно и дюже удивительно – кому я сдалась со своим нытьём? 

А потом, в один какой-то там день – мне стало неловко за моё нытьё. Ну ей-богу, сидит 23-летняя тетка и жалуется перманентно на превратности судьбы. Как будто одна такая несчастная, и нет людей с куда более серьезными проблемами. Стали появляться фотографии любимого и просто-таки непомерно обожаемого Питера (думаю, вы уже поняли, как я люблю этот гранитное царство на Финском заливе). И даже мои личные фотографии появились. 

И стала я меньше ныть, и даже стала давать мастер-классы по мыловарению и рассказывать, что читаю. И куда хожу. И вообще я вся такая самая обыкновенная, каких миллионы по стране. 
Живу в городе-на-Неве, слушаю рок и люблю бездумно фотографировать всё подряд. 

У меня нет телевизора – не перевариваю я этот черный ящик (даже если он современный и плоский). Дело не в форме – а в содержании: меня трясет от шоу вроде «Дом-2», и «Битва экстрасенсов» вызывает зубной скрежет (уж извините, если кто их любит). Пропитые, опухшие физиономии политиков вещают с экранов, что всё будет хорошо, «вот-вот уже всё будет хорошо, мы стараемся». В общем – не могу я внимать этому телеящику. Все мои передачи-фильмы-сериалы-музыка – есть в интернете. Пока его не упразднили, телевизор я не куплю. 

Иногда я бываю веселой – бегаю по лужам, смеюсь, иду по улице и пою. 
Иногда – смотрю артхаусные фильмы, или даже просто полнометражные качественные аниме под бутылку белого вина – и рыдаю. Вот да – прямо реву, и размазываю слезы кулаком по лицу. 
Иногда читаю. Не бульварную прессу и глянцевую литературу – а самые настоящие книги. И если книга нравится, читаю взахлеб и до конца. Уважаю книголюбов. В наше время многие считают книги каким-то атавизмом, пережитком прошлого, но я с ними в корне не согласна. 
Иногда хожу на рок, и даже панк-рок концерты, а в жизни при этом ношу только платьишки и туфельки (никто и не догадается, глядя на меня, о моих темных сущностях :) ). 

Раньше я очень часто меняла цвет волос. У меня было несколько обычных пирсингов, и однажды – временная татуировка. Сейчас всего этого нет – я отращиваю натуральный цвет волос, пирсинги повытаскивала, и вообще внешне олицетворяю пай-девочку. Кстати, все впервые увидевшие меня люди уверены, что мне 18 лет. А мне уже 23, и до сих пор на кассе в магазине меня просят показать паспорт. Ну прям сама ангельность, ага. 

Я не из тех девушек, которые живут от номера до номера «Cosmo», изводясь ожиданием, какие же новые палетки теней выпустила Шанель или чем пахнет новый аромат от Диор. Я круглый год хожу в своих пресловутых платьях, просто потому что мне это нравится, и делаю минимальный макияж, чтобы не пугать людей на улице. На человека, только что выползшего из пещеры, вроде бы не похожа, но и «гламурной чикулей» однозначно не являюсь. 
Не люблю загар и загорать. С легкой ноткой иронии смотрю на девушек, «заснувших» в солярии. Люблю белую кожу. Черную одежду. Пожалуй, это даже немного роднит меня с готами. 

Я люблю ездить на велосипеде. И если я умею делать это с раннего детства, то плавать я научилась только в 20 лет. 
Люблю ездить на машине и в электричке (если дорога не более 5 часов). Самолёт – тоже хорошо, но это скорее роскошь, я Сапсан-то себе не могу позволить) 
Как и у обычного человека, у меня есть страхи и предубеждения. Хотя, в приметы и суеверия я не верю (за редким исключением). 
Я мало путешествовала, очень мало. В России ещё бывала во многих областях и республиках, а вот за рубежом – только в Белоруссии и Египте. 

Я странно отношусь к институту семьи и брака. Я рада, когда друзья-близкие находят свою половину, женятся, рожают детей. Но сама пока не хочу. Да что там – детей просто как огня боюсь. С чужими посидеть – пожалуйста, но своих не хочу. И вообще, у меня уже есть один сын. (Правда, уточню - крестный сын, а то сейчас вы тут штабелями у мониторов сложитесь :). 

Иногда я хожу в кинотеатр. Иногда – в театр. Иногда в кафе, иногда – в бар. Иногда в музеи, парки, сады. Вот так вот всё банально. 
Люблю гулять. Безмерно много гулять по городу, пока коленные суставы не начинают скрипеть и ворчать, чтобы я топала к метро и ехала домой. 
Ах, да – и дома-то у меня нет. Пока что я являюсь студенткой и живу в студенческом общежитии, откуда через 1,5 месяца должна съехать. КУДА-то съехать. 

И начнется моя большая «взрослая» жизнь. Диплом (надеюсь) - съемная комната/квартира – постоянная работа. 
И всё равно я останусь мной. Не буду смотреть телевизор, буду читать книги, смотреть десятки сериалов, гулять по выходным, встречаться с очень немногочисленными друзьями, ещё холостыми и поэтому находящими для меня время. Только жить буду не вчетвером в одной комнате, а одна. Культурно. И приходить смогу туда когда угодно (а то вот в общежитие нас не пускают с 1 до 6 утра. И не выпускают тоже). 

Лет пять назад я сильно потолстела. Серьёзно. На двадцать килограммов. ДВАДЦАТЬ. За последние годы около десяти куда-то растряслись, а остальные остались со мной. Сидят, родненькие, и никак не хотят со мной расставаться. Иногда мне обидно, а иногда я просто покупаю вкусяшки и плюю на всё. 
Недавно меня назвали Земфирой (за внешность Оо), а другой человек – сравнил с Ренатой Литвиновой (за мои иногда странные разговоры). Я обеих этих женщин очень люблю, и была бы горда хоть чем-то походить на них, но нет, я – это я. Такая, какая есть. Со своими странностями, закидонами, пчелами в голове и бабочками (только они не у меня в животе, а где-то далеко за пределами моей личной вселенной). 

Я одна из вас. Одна из нескольких миллиардов, что бродят по этой планете. Как одна маленькая песчинка в Сахаре – незаметная в море других.

____________________________________ 

Хм. Унесло меня. Далеко унесло. Не иначе как прямиком в Сахару.
А вообще, вернусь к исходному. 
И скатился этот блог в никуда. 
Нытьё своё мне постить не хочется. 
Фотокарточки – да их миллионы в интернете. На этом же блогспоте несколько десятков шикарных фотографов из Питера, с поистине шедевральными снимками. 
Писать обзоры на книги/сериалы/фильмы я не умею. Да и в интернете их предостаточно. 
Что-то слишком личное с некоторых пор я отправляю прямиком в бумажный личный дневник (да, такой имеется). Назовите меня пещерным человеком, в наш-то век блогов-тлогов-влогов-твиттеров, но всё-таки что-то я должна оставлять за пределами мира. 

Не хочу видеть свой ставший окончательно унылым блог, его закат. 
Ещё одна бесполезная страница в большом интернет-пространстве. 
Не знаю, буду ли я продолжать писать. Кажется, больше не о чем. 

Я – одна из вас, обычная девушка из толпы. Со своими странностями и уникальностями, и в то же время ничем не выделяющаяся. 
Я буду продолжать вас любить, читать, комментировать, но насчёт своей писанины – не знаю. 
Всё. 

37 комментариев:

  1. Кира, ты сделала мой день своей "23-х-летней тёткой" :) Сейчас не просто смеюсь, а ржу аки конь над этой фразой. Пожалела бы всех тех, у кого эта дата давно позади! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ни в коем случае не хотела никого обидеть: у меня все "тетки", кто выходит из подросткового возраста)
      Да и дети, встречающиеся на улице/магазине/транспорте, называют меня уже "тетей", а не "девочкой", как раньше)

      Удалить
    2. Я и не обижаюсь, просто забавно, что я всех,кому не исполнилось 40 называю "девочки". А уж про себя сказать "тётка" - это верх героизма :)

      Удалить
  2. странно. часто я тоже говорю себе "больше не хочу этим заниматься" и бросаю многое на пол пути. потому что, так же, как и ты, задаю себе вопросы "а что дальше? куда расти?"...в итоге, я так и не нахожу ответа, но больше заниматься тем, чем до этого занималась - не вижу смысла. ненавижу в себе это качество, но читаю сейчас твое очень похожее состояние, а ничего плохого в этом не вижу.
    Странно, что в последние дни меня посещают те же мысли. Особенно мне стыдно было перед некоторыми людьми из-за того, что, открывая мой блог, они увидят посты о фильмах. конечно же, я пишу только о том, что впечатляет и вдохновляет меня, и хочу, чтобы и другие вдохновились этим... но, с одной стороны, бред какой-то. Но бросать я свой блог пока не собираюсь - поменяю его, как только стану свободнее, это точно.
    что-то я о себе да о себе...) если ты не хочешь больше вести этот блог - то не веди. ведь писать нужно только тогда, когда очень хочется. Но одно я скажу тебе точно: твои посты интересно читать. ты хорошо передаешь эмоции, даже когда не пытаешься этого делать. мне было обидно, когда я читала, что ты пошла гулять одна (пару постов назад), я переживала, что свадьба твоей подруги пройдет плохо (для тебя) ну и тд)
    а сегодня я вот пришла вся усталая (весь день на ногах), вытащила из морозильника мясо (буду готовить плов хД), и увидела в блоггере твой пост. и он мне очень понравился. И я даже абстрагировалась от своих переживаний (завтра у меня защита дипломной)... в общем, читать тебя - одно удовольствие. так что подумай, пожалуйста, прежде чем рубить с плеча. а может пройдет месяц, и ты захочешь писать и писать...))

    эх.. я такая сентиментальная иногда))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "О себе да о себе" - ну и что, очень интересно)
      Только непонятно, почему тебе стыдно, что люди увидят отзывы на фильмы?)

      Очень неожиданно и радостно, что получила такой длинный и интересный комментарий от тебя :)
      А так - дело не в том, что мне лень/неохота писать. Просто поскольку это открытый блог, который кто-то уже читает, а кто-то может наткнуться на него - хотелось бы, чтобы всё было "на уровне", не совсем по-дилетантски. Чтобы интересно было всем, а не только мне (для себя я могу создать закрытый блог или писать в дневник).
      И я не уверена, что то, что я здесь сейчас выкладываю - достаточно интересно. Новых забавных историй со мной не происходит, фотографии разнообразием не отличаются, а мысли такие тошные, что не хочется вываливать их на людей.
      Я могу так-то хоть каждый день писать, хоть о всех мелочах/покупках/дипломе/выкладывать гифки/картинки, но не уверена, что это кому-то нужно. Это будет уже мусором. Поэтому я в раздумьях - продолжать своё занудное "А вот сегодня я ходила в Летний сад, вот вам фоточки", или закруглиться. Однозначно, совсем удалять блог или кидать всех вас я не собираюсь, буду продолжать шпионить за вами)
      Очень приятно, что кто-то вместе со мной переживает всякие свадьбы и прогулки) На самом деле - это бесценно. Спасибо, Асем!

      Ужас какой! Я сейчас живу в этом дипломе, но непосредственно защита через 1,5 месяца. А у тебя уже завтра! Удачи тебе, везения, красноречия, и преподавателей в хорошем расположении духа! :)

      Удалить
    2. А не надо стремиться чтоб прям всем всем был интересен твой блог. Он интересен нам,твоим читателям,таким же обычным как и ты.И да,иногда придешь домой усталый и не довольный,а тут твой блог и как то веселее

      Удалить
    3. Аня, приятно слышать)

      Удалить
    4. все твои переживания и сомнения я разделяю) у самой такая же проблема)) но, пока я тут отсутствовала, ты уже вернулась. ура!
      не за что) побольше вдохновения и ярких событий в твоей жизни!)

      спасибо за пожелание удачи) как ты знаешь, всё прошло отлично)

      Удалить
    5. У меня неделя "отпуска", и поэтому я смогла продохнуть, и даже куда-то сходить)

      Да, я очень рада за тебя :)

      Удалить
  3. Жаль((..мне так нравилось рассматривать твои фотографии. Надеюсь решение будет все-таки положительным.
    И как это знакомо все...У меня был один блог, который я закрыла, когда поняла, что в нем я сказала все что хотела, и понимала, что в таком виде он мне больше не нужен. Спустя долгое время появился мой нынешний блог..Он совсем другой..он более искренний..для меня самой.
    Но, самое главное, он нужен мне, в первую очередь..И пока так будет - он будет жить..

    Очень было интересно с тобой познакомится поближе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне как раз кажется, что они такие обыденные, есть гораздо более красивые блоги с хорошими снимками.
      А я для собственного "перевоспитания" удалила искренний, но тяжелый и депрессивный ЖЖ и пришла сюда с целью избавиться от привычного стиля "нытья". И в результате из "не нытья" остались фотографии с прогулок и редкие истории с работы. Положительная частичка меня. Половинка меня.
      Совсем удаляться я не планирую, буду дальше читать всех, просто думаю, продолжать писать самой или нет.
      И тебя всегда читаю, хоть и редко комментирую)

      Я рада знакомствам)
      Но правда, я совсем обычный человек.

      Удалить
  4. Ну что опять начинается-то?
    Это мама мне всегда так говорит, меня обычно такое сочетание быстро приводит в себя)

    Мне будет очень жалко, если я тут больше ничего не увижу, правда(

    Хотя я тут уже как неделю веду беседы с собой на ту же тему под лозунгом ну на кой хрен я это все делаю, все равно уже не получается так прекрасно как раньше. Вообще никак не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не прибедняйся, отлично получается! :)

      Удалить
    2. Оля, ну неееет! Тебе нельзя покидать пост продвинутого блоггера, очень многие расстроятся)И да - это ты очень зря, что у тебя не получается. Очень зря.

      Может, это какое-то всекризисное время, что все чувствуют себя уставшими и неспособными что-то писать?)
      Оля, попробуй только нас бросить!)

      Нууу, я же не умираю (пока), может, переболею, и что-нибудь как-нибудь черкану. Говорю же - "кризис")

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я оставлю профиль в любом случае и не потеряюсь)
      А может, и продолжу писать и фотографировать, как успокоюсь)

      Удалить
  6. ну прям закат империи, первый раз зашел на блог, а он закрывается. всю жизнь так везет мне, родился в СССР, а он закрывается, пошел в магазин, а он закрывается, зашел на блог... да что же за фигня такая...
    23 летняя тетка гот похожая на Земфиру и говорящая как Литвинова пытается найти смысл в смысле, это задорно конечно)) набрала 72 человека так что в ответе за тех кого приручила))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаааах, "везунчик" )
      Ну, я пока тут, и вполне могу ещё передумать и продолжить нести свою бредятину в массы. Просто временный кризис и осознание своей неинтересности и исписанности, набившей оскомину, как мне кажется.
      Мне теперь самой страшно от такого гото-земфиро-ренатничества)Я не такая, на самом деле.
      Так что.. приятно познакомиться)

      Удалить
  7. Кира, не драматизируй. Это же не какое-то обязательство. Пишется - пиши, нет, так нет. Я всегда говорю, когда есть что сказать. Когда нет, так я не говорю. Вот и ты пиши просто от души, пусть раз в год. Когда проще будешь к этому относиться, тогда и желание что-то черкануть сразу появится. Потому что ты никому ничего не должна. Ты не обязана быть интересной через силу. Я лично всегда тебя читаю. А было бы не интересно - не читала бы. Вот представь, что уже есть на свете такие музыканты, как Битлз, например. По этой логике, все остальные музыканты планеты просто обязаны застрелиться, потому что их уже не переплюнешь. А сколько художников, фотографов. Достоевский, в конце концов есть. Так нам всем, хоть что-то пишущим, прямиком в Неву надо. Нафига нам что-то писать, если он уже всё сказал. Но это ведь неправильная логика. Каждая жизнь уникальна, мне интересно читать именно уникальные точки зрения пусть даже на самые обычные вещи и события. Короче говоря, тебе надо просто защитить диплом и тебя сразу отпустит ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. +1 Алена! Хорошо сказано! И полностью с тобой согласна!

      Удалить
    2. Алёна, спасибо)
      Это не драма, это, видимо, кратковременная истерика)
      Так-то в самом деле - не публичная же я персона, не писатель и не журналист, чтобы публиковать тут бомбы пера.
      Просто я окончательно раскисла и уныла от диплома и косяка мелких проблем. Кажется, и сюда выливаю только унылость, приправленную фотографиями.
      Но в Неву прыгать пока рано :)
      *рассмешила)

      Удалить
  8. Надеюсь еще не раз тут что-то увижу. Или много красивых фото или просто твои мысли. Порой стоит делать перерывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня)
      Сегодня я уже здесь, потому что случилась приятная прогулка в кои-то веки)
      Ну, и дальше, надеюсь, что-то приложится)

      Удалить
  9. Ты мне и нравишься как раз тем, что об обычных вещах у тебя получается писать очень интересно и искренне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя!
      Услышать это от такого мастера писать, как ты - очень приятно)

      Удалить
  10. Надеюсь ты не перестанешь что то сюда писать,уж очень я люблю читать твои посты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      По возможности, когда буду в хорошем настроении и не буду нудить, как в этом посте)

      Удалить
  11. Сколько раз я вела с собой такие беседы, но всё же всегда возвращаюсь, потому что мой блог - это частичка меня, я не могу его удалить или бросить, тут столько всего, пусть нам сейчас это кажется нытьём, но потом они превратятся в воспоминания. В таких ситуациях я беру что-то типо "творческого" отпуска от блога, вот посмотришь, через месяц у тебя начнётся ломка по нему)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удалять блог я точно не буду, хотя бы ради поддержания связи со всеми вами. А слишком личные посты я недавно удалила, так что на память в основном останутся фотографии.
      У меня уже много мыслей, просто не хочется сливать сюда совсем весь хлам)

      Удалить
  12. Кира твоя блог просто отличнейший и я всегда рада его читать) так тчо не бросай это дело , а этот пост просто замечателен)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Настя)
      Думаю, это просто весенняя усталость и истерика. Вспылила)

      Удалить
  13. Все мы в какой то степени являемся одними из многих. Но вот твой блог посредственным я не считаю. Очень он отличается от числа остальных. а как ты пишешь) Читаю и упиваюсь твоей речью. А нытье...нытье это неотъемлемая часть нас. Депрессивному русскому народу порой нравится это сторона личности в других, пусть они и кичатся, мол, как же так.
    Если ты думаешь о удалении блога, я против. Против!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ничего себе, признания! Я сейчас тут растекусь по клавиатуре :)
      Мне кажется, я даже зимой-весной лучше писала, когда работала.
      А сейчас вижу один только негатив, и пишу скупо и сухо.
      Удалять не буду)

      Удалить
  14. ну все началась какая то баптистская церковь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а что, Кин! (эээм, как тебя называть-то?) )
      Зато я как-то приободрилась.
      Если даже несмотря на скупость содержания моих постов, меня продолжают читать - это радует.
      Следует жить)

      Удалить
    2. а как меня называть ещё? Кин так и зови, в профиле есть настоящее имя)))

      Удалить
    3. Я в профиле заметила как-то только город, род деятельности, интересы, фильмы и музыку)

      Удалить