воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Книжный клуб.

Не прошло и ста лет, как подоспел очередной книгопост. Читать мне сейчас особо и некогда, а когда есть время, честно - хочется просто отдохнуть. Но к чему оправдания - вперёд. Как всегда: вечная классика и современные "шедевры".
_________________________________________
1) Татьяна Соломатина - Психоз.
Ноющая Сашка, цинично высмеивающая всё подряд, при этом сама потребляющая и зависящая от этих же людей. Вроде не глупая, но не умеющая жить. Вроде всё есть, но всё не то.
*некоторые цитаты понравились, а книга в целом - ну явно не из списка шедевров для меня. Хотя видела очень положительные отзывы о ней.





_____________________________________
2) Харпер Ли - Убить пересмешника.
Очень.. особая книга. И добре, и о жестокости, и о детстве, и о взрослых переживаниях. Не без доли таинственности. Может быть, неудачное сравнение, но мне это слегка напомнило приключения Тома Сойера и Гека Финна. Наверное, эту книгу должен прочесть каждый. Удивляюсь, что она не входила в нашу школьную программу. 






______________________________________
3) Александр Беляев - Продавец воздуха.
Фантастический роман. Метеоролог Георгий с напарником из Якутии Николой пытаются найти причину сильных ветров. Во время поисковой "прогулки" они оказываются втянутыми воздухом в огромный кратер. Чудом оставшись в живых, они узнают, что безумный бизнесмен ворует воздух у всей планеты, преобразовывая его в отдельные компоненты. Пока бизнесмен с нетерпением ждёт, когда весь мир приползет к нему на коленях и не замечает того, что на Земле уже начал изменяться климат, Георгий пытается сбежать с помощью новоприобретенных друзей и сообщить правительству об ужасных деяниях секретной фабрики. 

______________________________________
4) Эмма Донохью - Комната.
5-летний Джек всю жизнь провел с матерью в  пределах одной комнаты. Он не знает, что за пределами этих тесных стен есть МИР. Вот уже 5 лет безжалостный маньяк держит Джека и его мать в своём звуконепроницаемом убежище. Мать пытается спокойно растить сына, воспитывает его, обучает, прививает различные навыки. Картинки из телевизора кажутся Джеку чем-то фантастичным. Но это не может продолжаться вечно, и мать Джека пытается инсценировать побег из плена. Смогут ли они вырваться?
*не самая плохая книга, можно почитать. Если хотя бы на минуту допустить мысль, что всё это могло бы быть правдой (а почему и нет, в нашем мире сплошь и рядом всякие ненормальные) - то мать заслуживает восхищения, а история - пугающая и драматичная. 
______________________________________
5) Элли Гриффитс - Переправа.
Неподалеку от руин древнего святилища, места культа друидов - пропадают две девочки. Детектив Нельсон получает анонимные письма с намеками, что девочки принесены в жертвы, и таинственными посланиями пытается указать на их местонахождение. Объединившись со "специалистом по костям", археологом Рут - детектив пытается пролить свет на эту историю. Кто же этот безжалостный убийца маленьких детей?
*неплохой детектив на один раз. Легкий в прочтении, не отягощающий мозг. Такое тоже иногда нужно читать)


_______________________________________
6) Федор Достоевский - Белые ночи.
"Сентиментальный роман". Петербург. Белые ночи. Гуляющий Мечтатель. Любовь. 









________________________________________
7) Габриэль Гарсия Маркес - Сто лет одиночества.

Долго я осиливала эту книгу. Пока сосчитаешь, сколько там Хосе, Аурелиано и прочитаешь имя Санты Софии де ла Пьедад.. Но мне понравилось. Да, банальные слова, но это поистине необычная книга.
Здесь и реализм, и фантастика, и любовь, и одиночество, которое светилось в глазах всех членов семейства Буэндиа. Здесь много смертей, "банановые распри", война, инцесты, и трагичный закат семейства, когда самая сильная любовь в роду закончилась рождением необычного ребенка (сами прочитаете, спойлеры кидать не буду), которого.. (да, сами прочитаете). 
Яркие впечатления остались после прочтения. Советую. 

16 комментариев:

  1. Вот, люблю я такие книгопосты,ибо периодами я совершенно не знаю,чего читать)
    Вообще, люблю Достоевского, но его "Белые ночи" и "Бедные люди" шли туго, хотя то же "Преступление и наказание" прочитала дня за 2-3
    "Убить пересмешника" советовала давно бывшая подруга,но я чот так и не прочитала
    А насчет "Комнаты": была,вроде,подобная история. Только там маньяк держал 1 девочку около года в комнате.
    А так, все книги возьму на заметку - спасибо тебе:D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня раньше тоже была проблема, что почитать, но сейчас только успеваю составлять списки) Ну, некоторое читаю спонтанно, увидев у кого-нибудь отзыв)
      "Бедные люди" тоже у меня как-то не отложились в памяти (надо перечитать), но "Белые ночи" - очень короткие)"Преступление и наказание" тоже люблю. Впервые прочитала, когда ехала в поезде в Петербург, где и происходит действие романа :)
      Про "Убить пересмешника" не видела ещё ни одного плохого отзыва, так что тоже советую)
      Мне кажется, историй типа "Комнаты" в разных интерпретациях очень много.
      Не за что, всегда рада поделиться) Спасибо, что ты прочитала :)

      Удалить
  2. Это прочитанные книги за месяц?
    Убить пересмешника и правда добрая книга. Очень. Люблю её.
    И я так рада, что тебе понравилось Сто лет одиночества! Волшебная книга!=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, за месяц-полтора, мне сейчас не до чтения) В основном же это небольшие книги)
      Да, "Сто лет одиночества" - какая-то просто атмосферная. Волшебный Макондо, волшебное время - всё какое-то такое.. особенное С:

      Удалить
  3. Я чувствую читать худ.лит. буду, только если опять попаду в больницу (больше не хочу) или отпуск (жаль пока не светит)... даже печально немного.
    Последнее что читала, была серия книг Стига Ларссона - «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнём», «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Мне понравились, но остались очень печальные ассоциации с этими книгами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В больницу не надо)

      Почему такое впечатление от книг? Там плохой конец? Просто я не читала, не знаю)

      Удалить
    2. Нет, книжки мне очень понравились.
      Просто я в больнице читала, а туда по очень печальному поводу попала. Так с этими произведениями теперь у меня ассоциация с больницей и моей потерей, сразу как-то вспоминается.

      Удалить
    3. Ох, кажется, я поняла, про что ты(
      Ну не будем о грустном, книги должны приносить удовольствие)

      Удалить
  4. я вот тут теперь задумалась насчёт прочтения Ста лет одиночества, хотя раньше меня как-то не тянуло на эту книгу и вообще что-то отталкивало. То ли я больной, то ли фиг знает что Хд но сейчас почему-то захотелось так что спасибо Кир))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне наоборот давно хотелось прочитать, и вот наконец..)
      Не за что, надеюсь, тебе понравится :)

      Удалить
  5. Ответы
    1. Да, порадовала себя на день рождения, не жалею.

      Удалить
    2. мне тоже вроде хочется, но очень переживаю за то что не смогу приловчиться к ней.

      Удалить
    3. Да ты что, конечно освоишься!
      У меня простая, не сенсорная, а кнопочная. Страницы листаешь просто кнопочками вверх-вниз.
      В меню - Книги-Видео-Музыка-Радио.
      Всё элементарно)

      Удалить
  6. Я "сто лет одиночества" тоже долго осиливала,ибо под конец от всех персонажей действительно кружилась голова)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, я перечитаю её когда-нибудь, чтобы окончательно "уложить" в голове)

      Удалить