среда, 20 марта 2013 г.

Продолжение мыльной эпопеи.


Конечный результат :)

Вроде как я обещала показать "мастер-класс" по изготовлению мыла в домашних условиях (ахаахах, криворукая я буду кого-то чему-то учить :). И как-то это так увлекло меня в прошлый раз, что уже сегодня я повторила мыльный эксперимент. 
Конечно, результаты далеко не идеальные, но сам процесс меня радует, а это немаловажно.
Итак, небольшой обзор, как собственно всё происходило. Вдохновением послужил какой-то сайт, с которого, собственно, всё началось. Но я делала немного по-своему.
_______________________________________
1) В этот раз я взяла такие мыла за основу: одно целое и оставшуюся половинку другого (каждое мыло около 11 рублей). Итого примерно 150 г. Конечно, очень красиво и здорово готовить из специальной мыльной основы, но мы люди студенческие, то бишь, без лишних средств) В таких случаях рекомендуют брать именно детское мыло: оно без красителей, отдушек и мягкое для кожи.


2) Далее, мы это мыло старательно натираем на терочке. Честно: ненавижу что-то тереть, но оказалось, что мыло на удивление легко, быстро и приятно крошится. Получается такая забавная стружечка:


3) Далее, я залила эту бяку кипятком из чайника. В прошлый раз ещё добавила немного молока, но сейчас решила без него. Сразу скажу, несмотря на "без отдушек" - запах ещё тот. Мыло - оно и есть мыло. Но терпимо, очень даже.

4) Я читала, что в основном это мыло топят на водяной бане. Не знаю, лучше это или нет - но у меня есть пароварка. Грубо говоря, готовая электрическая водяная баня)
Туда-то и отправилась примерно на 50 минут эта несимпатичная смесь.

5) А это основные ингредиенты на этот раз. В зеленой банке "Нескафе" не растворимый, а молотый кофе, просто я его в ней храню. Масло, оливковое и подсолнечное - решила в одно мыло добавить одно, а в другое - второе масло, для сравнения. Думаю, вы сами знаете, стоят эти продукты недорого, да и требуется их совсем немного. Единственное, потратилась на формочку. Очень удобная силиконовая форма, для выпечки и заморозки. Чем она удобна, это своей гибкостью - готовое мыло чудесно из неё выскакивает. Цена - около 150 рублей в "Ашане". Но она же не одноразовая, так что я считаю - приемлимая цена. Кокосовая стружка - около 10 рублей, молотая корица - 4 рубля, овсяная каша - тоже около 4. Для мыла - самое то.

6) И вот, я заглянула в пароварку, и половину содержимого переложила в тарелку (чтобы намешать 2 вида мыла). Да, выглядит не очень. В смесь я насыпала (на глазок) молотый кофе, корицу и налила немного масла. Попыталась размешать как можно тщательнее, но процесс не снимала, потому что мыло может застыть, если долго возиться) Вообщем, как-то наболтала, и сразу запихала получившуюся, очень неаппетитную смесь в формочки. 

7) После этого я достала из пароварки оставшуюся часть смеси. Красителей у меня нет, поэтому эта часть осталась белой. Я добавила немного овсянки, кокосовой стружки, масла. И поскольку всё это почти не пахнет, я капнула совсем чуть-чуть эфирного масла лемонграсса (очень концентрированное, хорошее масло, мне привезли его из Индии. Но честно, в составе этого мыла оно мне не понравилось - ни к селу, ни к городу). Также постаралась максимально тщательно размешать и сразу отправила в форму.


8) Вот что получилось из 1,5 кусочков мыла:

Да, здесь ещё металлическая формочка для кексов, забыла - в том же "Ашане" купила её за 2 рубля. Не удержалась, и сверху это мыльце посыпала кокосовой стружкой, чтобы действительно было похоже на кексик) Белые мыльца мне показались настолько скучными, что я зачем-то насыпала сверху кофе, что совершенно бессмысленно) Наверное, вообще не стоило мне заниматься этим после тяжелого трудового дня. 
Всё это дело на часик отправила в холодильник, чтобы мыло быстрее застыло.

9) Вуаля - достала формочки из холодильника, выдавила мыло - и вот оно) Тоже читала, что вроде желательно дать мылу пару дней просхнуть. То есть оно не мокрое и вода с него не стекает, вроде даже выглядит готовым - но видимо надо. Пусть тогда лежат)


_______________________________________
Вот такие вот опыты. Уже поняла, что надо расширять базу цветов, форм, ингредиентов и ароматов. И с эфирными маслами надо обращаться очень осторожно.
Надеюсь, хоть чем-то была полезна вам) Если что - спрашивайте, уточняйте, отвечу, на что смогу.
И делитесь своими опытами :) 

22 комментария:

  1. Молодец! И так аппетитно все рассказала и показала, что мне тоже захотелось сделать что-нибудь такое, эдакое! Просто вдохновила на подвиг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, рада быть полезной )))
      Попробуйте, попробуйте! Очень просто)
      Потом поделитесь результатом :)

      Удалить
  2. Кира, ты говоришь, что смесь неаппетитная, а я бы всё это съела ))) так классно выглядит )) слушай, ты так рассказала доступно и просто, что я даже вдохновилась на повторение. Мне кажется в мыло с овсянкой замечательно бы подошло масло миндальной косточки или кокосовое. А овсянка, между прочим, гиперполезна для умывания лица. Так что, пожалуй, один брусочек тоже себе сварю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, овсянкой полезно лицо умывать?! прямо овсяными хлопьями?

      Уже и я сварить захотела )))
      А аппетитно еще как, лично у меня одно желание - ВСЕ это съесть!!!
      Кира, а сколько кипятка надо? Надо ли помешивать при варке?

      У меня как раз и детское мыло есть, и овсянка и кокосовое масло, ну все, пора решаться на эксперименты )))

      Удалить
    2. Я слышала, что овсяные хлопья входят в состав многих масок и скрабов для лица. Правда, не знаю, сохраняют ли они свойства в составе мыла, но я решила запихнуть)Испробую мыло на руках,не на лице)
      ___________________
      Варите, девчонки, интересно, какие красоты у вас получатся)
      Таня, кипяток я наливала на глаз, чтобы скрыло стружку чуть-чуть. Под кипятком стружки сразу немного расплавляются) Думаю, методом проб и ошибок определится количество всех ингредиентов, я всё брала "примерно", чистая импровизация)
      И размешивала я за всё время варки 2 раза. То есть снимала крышку с пароварки и колупала ложкой смесь, она не идеально растворяется и не равномерная по консистенции)

      Удалить
  3. Выглядит действительно аппетитно, хоть и мыло)
    Меня вот тоже интересует вопрос о количестве воды.
    И еще я думаю, что в качестве красителей можно использовать пищевой. Который для яиц пасхальных продают. Эта смесь концентрирована - ее можно чуть-чуть капнуть, и уже будет оттенок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и хотела пищевой как раз, тоже про него подумала!)
      Но что-то не нашла на полках магазина - ни в специях, ни в кондитерке. Всякие украшательства для куличей есть, посыпки, а красителей - нет(
      Хорошо бы делать разноцветное мыло разной формы)
      Или один кусочек из двух цветов, например, интересно смешанных)

      Удалить
    2. Жаль. У меня то с каких-то прошлых пасх всегда оставались пакетики с красителями. Я в детстве любила радовать родителей зелеными макаронами)
      Ну ничего. Уже скоро они должны появиться во всех магазинах)

      Удалить
    3. К пасхе точно красители появятся!

      Удалить
    4. В скором времени съезжу в другой магазин, вдруг там повезёт)

      Удалить
    5. а если приготовить две смеси из разноцветного готового мыла?

      Удалить
    6. Ну готовое же мыло с ароматизаторами, наверное, странный запах получится, какое-нибудь клубничное мыло и морская свежесть, например)

      Удалить
  4. ну надо же))) как из обычного детского превратить в ручной работы мылко))) молодец))) я думала это сложнее. Тертое мыло похоже на сыррррр)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если готовить профессионально, думаю, гораздо сложнее и затратнее, но по моему методу ничего так, простенько)
      Да, натертое мыло забавное)
      Спасибо:)

      Удалить
  5. Молодец)
    У меня на приготовление терпения не хватит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это оооочень быстро и просто)
      Я сама не из терпеливых, сложное не стала бы затевать)

      Удалить
  6. спасибо за урок, я очень хочу попробовать сделать мыло с корицей)

    ОтветитьУдалить
  7. попробую летом сделать себе мыло) может втянусь и сделаю сразу много )

    ОтветитьУдалить
  8. не думаю, что когда-нибудь начну делать мыло, но все равно было интересно почитать)

    ОтветитьУдалить