воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Кусочек Шанхая.


Не знаю, интересно ли кому-то вообще, когда я разглагольствую о моих прогулках, но моя жизнь что-то стала сера и уныла, и больше мне всё равно нечего рассказывать. Так что можете сразу закрывать страничку.
_______________
Ещё давно я слышала, что в Питере есть китайский садик. То есть Сад дружбы, подаренный Петербургу Шанхаем. И вот сегодня я решила отправиться на разведку.
Нашлось это место быстро - 10 минут от метро по прямой. Заранее я прочитала отзывы туристов - многие говорили о красоте, но жаловались на тусивших в пагоде (беседке) алкашей и бомжей. Мол, предупреждён значит вооружен.
Ещё издали я заприметила маячившего напротив пагоды мужчину очень страшной наружности. Честно, мне казалось, что вот-вот он вытащит из-за пазухи лопату (не знаю, почему именно лопату) и пойдёт крушить всех подряд.
Не рискнула я соваться туда, и пошла гулять мимо. Обойдя несколько улиц и переулков, я вернулась. Мужчинка испарился, и о, чудо - ни одного человека. Хотя оно и понятно - место не особо так чтобы очень интересное, погода - брррр, и только кто-то сумасшедший с фотоаппаратом вроде меня мог захотеть заглянуть туда.
Хотя смотреть-то особо и не на что. Китайская пагода, китайские гранитные львы, стена девяти драконов. Если интернет не врёт, почти всё это привезено из Китая, и китайские же товарищи сотворили всё то чудо.
Ещё там есть дорожка из камня, фонтан и прудик, но всё это скрыто сейчас под снегом. Думаю, летом в солнечную погоду здесь было бы приятно посидеть.
______________________________
И вот отдельно хотелось бы сказать. Культуры в культурной столице у некоторых не хватает. В пагоде разбросаны одноразовые стаканы, где-то красуется надпись.. Это место - подарок,  особо его никто не обслуживает и не следит за порядком. Благодаря некоторым не очень хорошим гражданам это место может пропасть.
Правда, когда я зашла во дворик за пагодой, там копошился мужчина с измерительной лентой. Хотелось бы верить, что это место собираются реставрировать, а не сносить. Всё-таки кусочек настоящего Китая в городе - здорово. Хотя не в такую погоду, когда всё выглядит уныло чуть менее, чем полностью)
Так что и фотоотчёт скромный)






10 комментариев:

  1. О, мы видели это, когда шли в СПбГАТИ)) это на Чернышевской, верно?)
    Тот садик завладел нашим вниманием, и мы что-то пошутили еще, типа, откуда здесь взялся Китай?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, это там) Я видела твои снимки из поста, там красный собор, я тоже мимо него проходила))
      Вы ходили в театр на Моховой?)
      ____________________
      Интересно, почему именно в этом месте развернулся Китай))

      Удалить
    2. мы ходили в театральную академию на показ студенческих преддипломных работ по режиссуре)

      Удалить
    3. Ну это и есть театр на Моховой) Я была 2-3 раза, но просто на спектаклях, не на таких интересных мероприятиях)

      Удалить
  2. О да,место замечательное,жалко запущенное(

    Летом там действительно лучше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем надеяться, что мужчина с рулеткой рассчитывал объёмы реставрационных работ, и это место облагородят к лету)

      Удалить
  3. что имеем - не храним. Это всецело про нас. А как жаль. И как человек, побывавший в Китае, точно могу сказать, что если бы ты не подписала, что это в Питере - точно бы сошло это место за какой-нибудь уголок в самом Китае.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, завидую светлой завистью, в такой чудесной стране побывать!)
      Да, тут вот организовали уголок Китая, и то умудряются не ценить.

      Удалить
  4. Я была этим летом в Питере и не знала, что там есть такой уголок, когда в следующий раз приеду обязательно найду его)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Город-сюрприз, если хорошо полазить, можно найти много интересного)
      Зимой-то в этом садике нечего делать, только может если летом его оживит ручей и небольшой фонтан)

      Удалить