среда, 23 января 2013 г.

Из сессии - в работу.

Жизнь, всё-таки, непредсказуемая и быстротечная штука.
Ещё 4,5 года назад я поступила в университет, а сейчас я закрыла свою последнюю сессию и пишу диплом (ну, то есть я-то не пишу пока, но должна).
И есть такая не очень приятная вещь - преддипломная практика. То есть кому-то и приятная (у кого мамы-папы-дяди-тёти работают в крупных фирмах и могут поставить своему чаду отметку о якобы отработанном времени).
У меня такой возможности нет, зато есть 8 недель, которые я должна бесплатно отработать по специальности "финансист". После 4 курса у нас тоже была практика, и пока большая часть моей группы "косила" с липовыми справками с работы и нежилась в Египтах или просто отдыхала, я честно сидела в порту и возилась с бумагами в финансовом отделе. Выучила морские термины - каботаж, ватерлиния, дисбурсмент, лоцманские, ну и так далее, ясно.
Собственно, неофициально меня пригласили придти к ним на практику и на 5-ом курсе.
___________________________________
И вот вчера я узнаю, что дипломный руководитель устроила мою подругу в этот порт. То есть как устроила - договорилась, что ей поставят отметку о восьми неделях работы за просто так, без работы.
Я человек по себе совершенно не наглый (а это печально, в наше-то время), но тут решила - это моя чуть ли не единственная надежда на халяву. Тем более, летом же меня тоже приглашали туда.
И вот сегодня подруга пошла с утра пошла в порт, и я села ей на хвост.
На проходной нам выдали временный электронный пропуск на вход на все этажи, и уверенным шагом (всё-таки за лето я изучила все 4 этажа и кабинеты) мы пошли к директору по финансам. 
Повторюсь, я не наглая, и меня просто-таки колотило, когда я заходила в кабинет. Даму-директора не особо порадовало, что я без приглашения. Я пыталась промямлить что-то вроде - ну вы же раньше меня приглашали, и я пришла заодно с подругой, чтобы потом не отрывать вас снова от дел. 
Потом она нам сказала, что штат сейчас переполнен, и сотрудники им не нужны. 
-Или вам нужны только справки о том, что вы прошли практику?
Только об этом мы и мечтали. Но вдруг дама задумалась и сказала, что сейчас все отделы закрывают годовую отчетность, работы навалом, и мы должны поработать. То есть моя подруга должна, потому что она по направлению, а со мной ещё неизвестно, что делать.
Директор по финансам решила посовещаться с начальницей финансового отдела, а мы с подругой в это время стояли напротив зала заседаний. 
Кстати же, мимо то и дело сновали сотрудники, и в основном это были девушки и женщины в туфельках на шпильках и с папками в руках, и солидные мужчины в костюмах. 
А мы такие простые студенточки, с куртками в руках и честно говоря - в не особо чистых сапогах, потому что на улице, мама дорогая, ужасная грязища. 
И вот мимо нас проплывает стройная секретарша в деловом костюме и на шпильках, с какими-то двумя мужчинами.
-Это кто это тут в грязных гадах?! - вопросил один из мужчин, узрев на паркете в коридоре пятна грязи с обуви (кстати же, они были до нас).
-Ну явно не я! - секретарша оскорбилась.
И не сговариваясь, вся эта троица резко посмотрела на нас с подругой и нашу обувь. Эти взгляды и испепелить могли. Я окончательно почувствовала себя здесь очень неуместно..
____________________________________
Отвлеклась, пардон.
..Подруге нашли пустой рабочий стол в том самом кабинете, где я работала летом. Мы туда заглянули - увидела уже таких привычных и знакомых сотрудниц. Жаль, что меня не взяли сюда вновь.
Свободных компьютеров, к слову, на весь офис не осталось, и подруге сказали носить с собой свой ноутбук.
Мою "судьбу" решали очень долго, и я уже гадала, где же мне искать работу финансиста с высшим неоконченным. 
И вот пришла начальница финансового отдела, позадавала мне вопросов и сказала, чтобы с понедельника я тоже выходила на работу - куда-нибудь меня втиснут, на 4-ом этаже. Я там многих знаю, но всё же хотелось на 2-ой. Но тут уже не до придирок. Только мне тоже нужно будет каждый день носить с собой ноутбук, но благо, я живу в десяти минутах ходьбы от порта.
И я уже решила, что буду носить туфли на смену, чтобы тоже деловито цокать по коридорам и не обстреливаться неприязненными взглядами.
Ууууф. Даже сейчас халявы не получилось. И я, совершенно без опыта работы в финансовой и экономической сфере, буду помогать закрывать год Оо
Ещё вчера я строила глобальные планы на отдых, а завтра иду в университет, оформлять направление на работу.
А с понедельника - офисные будни.
Так и живём.

12 комментариев:

  1. у нас как таковой преддипломной практики не было. зато каждый год была обычная практика, 2-4 недели побыть бесплатной рабочей силой, не самое приятное занятие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После 1-го и 2-го курса у нас была просто практика в университете, компьютерная.
      На 3-ем курсе вместо практики мы работали на переписи населения-2010, и нам за это где-то 5000 рубликов заплатили через 2 месяца, хоть что-то)
      А вот на 4-ом и 5-ом курсе уже по специальности.
      Печально конечно, что бесплатно.

      Удалить
  2. У меня тоже никогда практика на шару не проходила. Каждый день ходила, собирала документы и надоедала всем. Так-как работники не особо хотели мне что-то показывать и рассказывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне хоть с этим повезло. У меня были 2 сотрудницы в кабинете, и они хорошо ко мне отнеслись, многое рассказывали, даже пироги и фрукты иногда приносили специально мне)
      А вот когда третья дама вышла из отпуска, то сразу как-то напряглась от моего присутствия. К счастью, вскоре после этого я закончила практику.

      Удалить
  3. зато с опытом работы и знаниями, которые ты там получишь, тебе после универа будет намного проще найти работу! Не расстраивайся, в Египты успеешь слетать - вся жизнь впереди же;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Единственное, в трудовую книжку же мне этого не поставят, только что для себя может что-то лучше усвою)
      А на Египты средств нет и пока не предвидится)

      Удалить
  4. Твой блог получил награду. Приглашаю посмотреть.
    http://irenesappy.blogspot.ru/2013/01/311-liebster-blog-award.html

    Как напишешь о ней пост, пригласи и меня взглянуть.

    ОтветитьУдалить
  5. у меня тоже такой практики нет на 5 курсе.((( только неделя весной. никакого опыта. фигня полная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато мне сейчас не до неё как бы, я лучше диплом бы писала, но выбора нет.

      Удалить
  6. А я даже рада, что тебе на халяву не поставили и ты будешь туда честно ходить практиковаться. Это всегда полезно. Зато тебе будет что сказать о своём опыте после универа. Да и вообще, практика это тоже шанс чему-то научиться. А такие шансы никогда нельзя променивать на халяву ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто я уже работала именно там, вряд ли это даст мне что-то новое :)
      Но так-то - да, на фоне многих одногруппников-"халявщиков" я хоть чему-то научилась)

      Удалить